Несмотря на то, что фильм «Реальная любовь» вышел за целых семь лет до «Ёлок» Тимура Бекмамбетова, он удивительно на них походит, вплоть до мелочей. Там и там вводную даёт до боли знакомый закадровый голос. Там и там действие происходит в канун Нового Года. Там и там сюжет состоит из целого набора новелл, сюжеты которых развиваются независимо друг от друга, но, в то же время, герои их так или иначе связаны. Чего нет у Ричарда Кёртиса, так это майонеза «Ряба», без которого у Бекмамбетова не обошлась ни одна важная сцена.
Зато Ричард обскакал Тимура по количеству фильмов в фильме. В «Ёлках» их восемь, в «Реальной любви» — целых девять. Некоторые даже говорят, что десять, считая короткое появление на экране Роуэна Аткинсона, блистательного мистера Бина, за отдельный сюжет. Кёртис имел на это право, как никто другой. В конце концов, он был одним из создателей оригинального сериала про мистера Бина. Отсюда и юмор «Реальной любви». Несмотря на то, что сделан фильм в плане размаха очень по-голливудски, шутки в нём чисто английские. Пример того, как можно сделать отличную комедию, ни разу не задействовав сортирных приколов. Хотя взрослых тем в фильме хватает, детям до шестнадцати лучше смотреть его с родителями.
Действие в «Реальной любви» не кажется слишком сумбурным, но и не провисает почти ни в одном месте. И это несмотря на огромное количество персонажей. А может и благодаря ему. Этих персонажей играют прекрасные актёры, в основном англичане. Многие раскрываются в необычных для себя амплуа. Хоббит Мартин Фримен снимается в лёгком порно, а самый плохой Санта на свете Билли Боб Торнтон изображает президента США с бандитской рожей и такими же манерами. Отдельного миллиона добрых слов заслуживает главный Дэви Джонс всея Карибского моря Билл Найи. Его герой, вышедший в тираж рокер Билли Мэк — просто разрывной снаряд.
Все эти персонажи любят, ревнуют, встречаются и расходятся, смеются и пускают слёзы — всё, как мы, зрители, любим, только в девять раз больше. Наиболее впечатлительные из вас тоже могут под занавес этого фильма пустить слезу, и даже не один раз. Но всё в порядке, это будут позитивные слёзы, поскольку в «Реальной любви» всё крайне позитивно. Этот фильм — одно из лучших лекарств от болезни, которую соотечественники Ричарда Кёртиса называют сплином, а мы по-простому — хандрой. Наш маленький минздрав от всей души рекомендует его просмотр в любом настроении.
С наступающим новым годом!