Предположение, представленное Премаком и Вудраффом, стало отправной точкой для наиболее плодотворных в настоящее время исследований, диагностических и терапевтических исследований психологической работы по аутизму .
В 1985 г. С. Барон-КоэнА. Лесли и У. Фрит выдвинули гипотезу, что основной причиной качественных нарушений социальных контактов, общения и воображения, наблюдаемых при аутизме, является когнитивный дефицит.
Этот дефицит связан с нарушением развития врожденного модуля, называемого теорией разума. При аутизме система, отвечающая за распознавание собственных состояний ума и заключение по аналогии о состояниях ума других людей, еще не полностью созрела. Лесли предполагает, что механизм, ответственный за создание всеобъемлющих представлений о событиях, которые нельзя непосредственно наблюдать, нарушен. Такие события являются ментальными событиями (представлениями второго порядка). Неспособность построить репрезентацию второго порядка является основой трудностей у нормально функционирующих аутистов с:
Притворяться, брать на себя роли - например, они не понимают, почему кто-то, поднося банан к уху, ведет себя так, как если бы он разговаривал по телефону. Ключом к правильному восприятию этой ситуации является понимание того, что человек воображает банан как телефонную трубку.
Разделять интересы и поддерживать чередующиеся отношения - чтобы правильно появиться в разговоре о машине, которая интересует коллегу, необходимо заметить, что он смотрит на эту машину. Необходимо знать, что посмотреть на что-то - значит заинтересоваться, захотеть это получить. Затем назначьте состояние ума - «ему это интересно». Наконец, необходимо задать коллеге состояние ума в отношении ожиданий - «он ожидает, что разговор будет об этой машине, и в своих высказываниях я буду ссылаться на то, что он говорит».
Понимание лжи - чтобы понять суть манипуляции , необходимо знать, что поведение контролируется убеждениями. Убеждения не всегда отражают реальность. Мы можем изменить убеждения других, изменив собственное поведение или элементы реальности. Необходимо присвоить состояние ума другому человеку и знать, как это состояние можно изменить.
Понимание намерения - они не понимают разницы между преднамеренным бросанием тарелки на пол и ее разбиванием и случайным падением, когда эти два эффекта одинаковы. Оценивая эту ситуацию, они обращаются к физическим характеристикам события, игнорируя значение ментальных событий.
Образное понимание - человек с аутизмом может, услышав комментарий сверстника об особенно захватывающей сцене в фильме, сказать: «Что за чертовщина?» Чтобы правильно существовать в этой гипотетической ситуации, необходимо интегрировать информацию о жестах и мимике ( эмоциональные индикаторы ) со знанием того, что интересует коллег. Исходя из этого, можно назначить душевное состояние - восторг, азарт. Состояние ума, то есть представление о том, что человек хотел выразить, сказав «дерьмо», позволяет вам опустить буквальное значение этого сообщения.