Найти тему
Записки учителя

Современный дошкольник - какой он? Готов он к школе?

Верно гласит народная мудрость:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,

если же на 100 лет - воспитывай детей.

Что же мы  знаем о наших детях?

Современный ребенок наделен разными чертами: он умный, упрямый, добрый, агрессивный,  беззаботный и деятельный, поверхностный и глубоко мыслящий, общительный и застенчивыйон противоречивый

Современные дети – ведь это объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Их и хвалят, и ругают, но  все  единодушны в одном: современные дети другие, они ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ

Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Причина не в том, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, а принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир,  изменились приоритеты в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе

Все эти изменения привели к изменениям и психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в начальной школе

Стиль общения между учителем и школьником стал носить личностно – ориентированный характер, на уроках царит взаимопомощь и взаимовыручка между детьми, дети свободны и коммуникабельны

Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее» Вы знаете, это так и есть, в своей работе я это ощущаю ежедневно

Но, в то же время очень быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных

Задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья. Но реалии таковы, что на сегодняшний день специалистов нет. Поэтому проблема психологической поддержки и коррекции дошкольников на сегодняшний день остаётся открытой. Хотя некоторые родители, желающие помочь своим  детям, находят выход, посещая коррекционные занятия на платной основе

Но более открытой проблемой на сегодняшний день в вопросе дошкольников я считаю , то что современные дети да, очень активны, да, очень общительны, но, в то же время замечена огромная тенденция к снижению навыков самообслуживания ( возможно не у всех детей, но некоторые дети абсолютно не приспособлены к таким навыкам)

Это очень заметно в начальной школе.  Хотя, начиная с раннего детства, воспитатели настойчиво и успешно решают задачу по формированию навыков самообслуживания у детей. У них есть на это время. Но, простите чем тогда занимаются дома родители, почему они не могут научить своё чадо элементарным навыкам ( обуваться, раздеваться, завязывать шнурки и т.д.) Вы скажете, недостаточно времени. Не поверю, можно его найти- собственный пример, это уже показатель!

Часто можно наблюдать такую картину: родители забирают ребенка из детского сада, торопят, чтобы он быстрее одевался. Иные родители  одевают  ребенка даже в подготовительной группе,  хотя каждый может делать это самостоятельно. А потом удивляемся, что  в школе ребенок не самостоятелен, не организован

-2

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. Ведь, с самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаджеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематографической индустрии

Вывод, напрашивается сам собой: подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание» ( об этом я писала в предыдущих статьях) вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании

Как учитель скажу одну на мой взгляд важную вещь. Многие родители сейчас одержимы идеей как можно раньше научить детей считать и читать. Взрослые наполняют ребенка новыми знаниями и умениями, форсируя естественное развитие ребенка, перенасыщают информацией

Но, они не задумываются о самом важном: какими глазами малыш смотрит на окружающий мир? Безразличными, настороженными, обиженными, сердитыми или спокойными, добрыми, уверенными и счастливыми?                  

Основа будущей успешности маленького человечка - это формирование положительного мировосприятия. Необходимо научиться: признавать ребенка, понимать ребенка и принимать ребенка таковым, какой он есть.

Взрослые должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить

-3

Вот такой он современный дошкольник, я считаю что данные дети готовы к школе - с ними очень интересно - они являются проводниками в будущее - главное внимательно их слушать и не настаивать на своём - а уметь договариваться и не просто Слушать что они говорят а Слышать этих маленьких непосед!

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу

Чтобы оставаться в курсе дел, подпишитесь на мой канал