Найти тему
Мир моих увлечений

Фильм, который вы не должны пропустить: "Серебряные коньки"

Оглавление
Новый год уже не на носу, а буквально стучится в двери. Прокат потихоньку оживает, во многих городах нашей страны кинотеатры вовсю крутят новинки. Здесь и дежурные отечественные новогодние блокбастеры, и кое-какая зарубежка. Но сегодня я хочу рассказать вам о фильме, про который вы, вероятно, не слышали. А если и слышали, то вряд ли он вас заинтересовал. Кратко. По сути. Поехали.

О чём?

Режиссёр-дебютант Михаил Локшин под продюсерством Рафаела Минасбекяна, Григория Стоялова и самого Никиты Михалкова снял фильм под названием "Серебряные коньки". События картины разворачиваются в Петербурге зимой 1899-го года, аккурат под Рождество. В центре повествования — сын бедного фонарщика Матвей, в сложное время потерявший работу. Чтобы выжить, он вступает в банду воров, осуществляющих свою деятельность при помощи коньков. Волею случая Матвей знакомится с Алисой, дочкой аристократа, которая мечтает о высшем образовании. Через некоторое время между молодыми людьми появляются чувства, однако всё далеко не так просто. Матвею предстоит выбор: бежать, забыв, кто он есть, или продолжить привычную жизнь, а Алису уже ждёт жених-князь, выбранный для неё отцом.

-2

Чем примечательно?

"Серебряные коньки" — жертва корявой пиар-кампании и позиционирования. Из трейлеров и синопсиса складывается стойкое впечатление, что лента представляет собой слезливую мелодраму в антураже предновогоднего Петербурга на рубеже веков, коих, если так разобраться, снято довольно немало. Однако фильм гораздо, ГОРАЗДО глубже и масштабнее, да ещё и подана в авантюрном стиле. Конечно, любовная линия является здесь центральной, но подана она практически безупречно. Это не классическая история о "любви с первого взгляда" между бедняком и аристократкой, нет. Чувства героев в "Серебряных коньках" возникают постепенно и, что самое главное, в связке с развитием сюжета. Да, у фильма очень крепкий сценарий, который смог вместить в себя множество элементов и грамотно поставленных конфликтов. Здесь и классическое притеснение бедных богатыми, и воры-щипачи, внезапно оказывающиеся коммунистами, и проблемы империалистического строя, и вопрос высшего образования для женщин. Конечно, местами лента демонстрирует уж очень явные референсы в сторону современной России (вспоминается вооружение городовых дубинками и высказывание про выборы), однако эти вставки развлекают, а не бесят. А ещё удивляют, Михалков же в продюсерах. Так или иначе, создателям удалось филигранно вплести в сюжет современную повестку, показав её действительно адекватно и... правильно.

-3

Прекрасна и техническая сторона картины. Видно, что полмиллиарда бюджета ушли в дело: компьютерная графика совершенно неотличима от декораций, антураж эпохи соблюдён безупречно, а образ предновогоднего Петербурга завораживает. Причём он сочетает в себе как дворцы аристократов, так и "Петербург Достоевского", который мы уже видел в "Дуэлянте". Экшен-сцены сняты очень стильно и сочно, лишь местами мне не понравился монтаж. Фильм демонстрирует нам большое количество запоминающихся и действительно красочных локаций, при этом делает это не просто так: перемещения героев обусловлены сюжетом. Кстати, о них. Хочется похвалить создателей за отличный каст: все актёры здесь, безусловно, на своих местах. Мне понравились как знакомые лица на второстепенных ролях, так и новички на главных. Но, пожалуй, всех их затмил Юра Борисов, сыгравший главаря шайки воров Алекса. Он буквально крал каждую сцену, в которой появлялся.

-4

Что не получилось?

Конечно, фильм далеко не идеален. Если без спойлеров, то мне не понравилась линия конфликта главного героя с его отцом. Нет, она проста и понятна: незаработанные деньги счастья не приносят, воровать плохо. Но данная ветвь как-то резко обрывается, не дойдя до логичного финала. Может быть, я чего-то не понял, однако выглядело это именно так. Также кого-то может смутить и факт того, что главный герой, собственно, вор, а антагонисты — полиция. Но если копнуть поглубже, то становится понятно, что тут всё не так просто. Не буду спойлерить, короче говоря, мыслящий человек всё поймёт. Главным же вопросом, ответа на который я не имею, является идеологический посыл фильма. Практически весь хронометраж мы видим, как авторы осуждают империалистический и аристократический строй. Местами это уже открытые издёвки, а не лёгкая сатира. На их фоне молодые и дружные коммунисты выглядят куда прогрессивнее, но тут есть один нюанс: они воры. В воздухе начинает появляться запах либеральной пропаганды, однако отрицание главной героиней данного течения в ленте проговаривается прямым текстом. На чьей же стороне авторы? Просто дают зрителю пищу для размышления? Или продвигают идею того, что любовь стоит выше любой власти и политики? Если это так, то я готов пожать руку каждому из них.

-5

Почему это стоит смотреть?

Потому что "Серебряные коньки" — это образец не только удачной новогодней картины, но и в целом очень хорошего фильма. И эта пусть и не идеальная, но очень качественная работа, сейчас проваливается в прокате. "Коньки" определённо пострадали от неграмотной пиар-кампании, а в прошедший уик-энд у них появился ультимативный конкурент в виде картины "Огонь" (к слову, фильм неплохой). А с 1-го января в прокат выходит "Последний богатырь" (очень жду), который окончательно добьёт новогоднюю историю про любовь на рубеже веков. Нет, я не ругаю другие ленты, я просто хочу, чтобы зрители не обделили вниманием и "Серебряные коньки". Это действительно качественный продукт, соответствующий тематике новогодних праздников. Однако даже в отрыве от них фильм смотрится просто чудесно: крепкая история, безупречная техническая сторона, смысловое наполнение, хорошие актёры и множество приятных мелочей — что ещё нужно удачной авантюрной картине? Настоятельно советую вам посмотреть "Серебряные коньки", пока ещё есть возможность. Не пожалеете.

-6
Поздравляю всех с наступающим 2021-м годом. Довольно скоро на канале выйдет цикл статей, посвящённый классическим фильмам ужасов. Не пропустите. И с праздником!