Найти тему
Teenage Ninja Village Racer

Питбайк: виды спортивных дисциплин.

Оглавление

Сегодня я разберу виды дисциплин на питбайках. Поехали!

Мини-мотокросс

Самым популярным во всем мире, среди других дисциплин питбайка, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также мини-МХ - сокращение от английского). Эта дисциплина фактически является точной копией "классического" мотокросса, за небольшим исключением: во-первых, гонки, естественно, проводятся на питбайках в разных классах со строгим соответствием рабочих объемов двигателей каждой конкретной категории. Во-вторых, трассы обычно имеют меньшую длину круга, чем большие поперечные трассы, чтобы обеспечить безопасность для спортсменов и максимальное развлечение для болельщиков. В-третьих, фигуры на мини-поперечных трассах уменьшены в размерах и адаптированы к особенностям техники для безопасного прохождения трассы на высоких скоростях.

Помимо специализированных трековых соревнований, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований по мотокроссу и чемпионатов на тех же трассах, что и гонки на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях гонка проходит по "малому кругу" большой трассы, но бывают случаи, когда вся трасса используется для гонок на питбайке - такие соревнования являются самыми сложными как для гонщиков, так и для техники.

Мини-фристайл

В связи с популяризацией "большого" фристайла быстро появились люди, желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении подобных трюков на питбайках. Чаще всего для фристайловых питбайков используются самые качественные мотоциклы известных производителей с небольшими диаметрами колес-10/10 и 14/12, но бывают исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Правило здесь таково: "чем лучше и сильнее питбайк, тем безопаснее прыжки." Для питбайка, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины-пандусы и площадки, уменьшённые в размерах и адаптированные к особенностям техники.

Прыжковые дистанции также значительно короче, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину. Питбайки проходят специальную настройку для повышения прочности конструкции при выполнении длинных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря своему малому весу и компактным размерам питбайки позволяют выполнять большинство “классических” трюков из серии “Большой фристайл” даже на относительно короткой дистанции прыжка. В последнее время мини-фристайл процветает во всем мире, и многие международные соревнования по фристайлу (в том числе и классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства в выполнении сложных трюков на своих "резвых детишках".

Мини-мотард

Гонки на питбайках типа " мотард "на трассе для кольцевых гонок, в случае с питбайками, идентична"старшему брату". Более того, соревнования по мини-мотарду чаще всего проводятся на одних и тех же полноразмерных кольцевых гоночных трассах. Используют ту же защиту, что и в “большой” дисциплине - более приспособлен для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трассам для мотарда.

Во многих странах в дисциплине мини-мотарда питбайки заменили скутеры, которые ранее использовались в качестве гоночных ТС, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивного инвентаря. В связи с этим появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей мотарда.

Для гонок в этой дисциплине используются модифицированные питбайки типа "мотард", чаще всего имеющие одинаковый диаметр передних и задних колес, а также" сликовые " шины без протектора - для лучшего сцепления с асфальтовым покрытием гоночной трассы. Помимо специальной резины, питбайки часто подвергаются дополнительной настройке с целью увеличения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.