Найти в Дзене
Авто новости

Легендарный бронерованный лимузин Сталина! Каким он был на самом деле?!

Приветствую вас дорогой зритель моего канала, перед просмотром статьи буду рад если вы подпишитесь на мой канал, этим вы сильно поддержите мой канал в его будущем развитии.

ЗИС-115 («ЗИС-110СО») — советский бронированный автомобиль высшего класса. Выпускался несколькими сериями в 1949-1955 годах на автомобильном заводе имени Сталина на единой с ЗИС-110 платформе. Всего было произведено 56 штук. Машина имела несколько производственных индексов: в сборе - ЗИС-115, шасси - ЗИС-110С, кузов с сборе - ЗИС-145. Бронекорпус выпускали на Подольском заводе им. С.Орджоникидзе. Поагрегатно и в сборе ЗИС-115 являлся секретным изделием. Автомобиль предназначался для высших руководителей коммунистической партии СССР — членов Политбюро ЦК ВКП(б), в первую очередь для Председателя Совета Министров СССР И.В. Сталина

-2

Разработка нового автомобиля началась в 1943 году по персональному заданию И.В. Сталина. И гражданская, и бронированная версии нового ЗИСа проектировались одновременно с одинаковой внешностью. В первую очередь разрабатывался автомобиль со специальной защитой. Легковой броневик являлся засекреченным и собирался в спеццехе ЗИСа, отдельно от гражданской версии ЗИС-110.В 1944 году появился первый прототип бронированного автомобиля.

Габариты автомобиль имеет впечатляющие размеры. Так, длина кузова составляет более шести метров. Высота – 2,23 метра, а ширина – 1,73 метра. Колеса у 115-го были на 1 дюйм больше, нежели у 110-го. Что касается клиренса, машина имела внушительный дорожный просвет в 20 миллиметров. Но ЗИС-110 – это всё же проект гражданского автомобиля. А вот для "вождя народов" на ЗИСе разрабатывался совсем другое транспортное средство — ЗИС-115. При беглом взгляде эти две модели тяжело отличить друг от друга, но это – ровно до тех пор, пока не познакомишься с техническими особенностями ЗИС-115. Начнем с самого главного – бронированного кузова, который должен был защищать советского лидера. В отличие от европейских или американских автомобилей, кузов ЗИС-115 состоял не из отдельных бронированных панелей, а представлял собой клёпано-сварную конструкцию. То есть фактически это – бронекапсула. Причем она даже имела свое внутреннее название – "изделие 100".

Рабочий объем форсированного 8-цилиндрового двигателя от ЗИС-110 составлял 6 литров. Мощность стандартного мотора повысили до 162 л.с. Шестиметровый лимузин весом в 4280 кг мог развить скорость в 120 км/ч, правда, расход топлива был диким: 27,5 литров на 100 км пути.

-3

Боковые стекла в дверях толщиной 75 мм и весят почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком.Спереди были две форточки открывались они вручную. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу.В машине использовался двойной пол и двойная крыша. Особенно усилена задняя стенка. Присутствовало и откидное сиденье. На нем иногда сидел Сталин (с целью конспирации) в поездках с Жуковым. Последний, кстати, располагался на заднем сиденье, где положено было быть генеральному секретарю.Выборочно автомобили ЗиС-115 оборудовались кондиционерами,ставились они в багажное отделение, хозяева сами выбирали ездить с кондиционером или с багажным отделением.

-4

Ну, а салон автомобиля заслуживает отдельного разговора. Всем известно, что в обычной жизни Сталин был аскетом. Правда, глядя на отделку интерьера ЗИС-115, так и не скажешь. Судите сами: просторный салон, рассчитанный на 6-7 человек, отделан натуральной кожей, велюром, а также имеет шерстяную обивку. Вставки на передней панели – из карельской березы. Все материалы дорогие и натуральные. А ведь еще есть и очень интересные решения. Например, приборная панель, которая меняет цвет подсветки в зависимости от скорости. Скажем, если автомобиль едет менее 40 км/ч, панель будет гореть зеленым цветом, 40-80 км/ч – оранжевым, ну, а свыше 80 км/ч – красным. Прямо как на некоторых современных авто, при переводе коробки в спорт-режим. А ведь ЗИС-115 – это автомобиль, разработанный в середине ХХ века!

-5

В СССР был завезëн Packard-180 по которому был спроектирован ЗИС-110 и ЗИС-115

-6

После 1950-х годов СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.В СССР после выработки ресурса все машины подлежали возвращению в полной комплектации на завод изготовитель для последующей утилизации. По оценке Дмитрия Дашко, автора книги о сталинских броневиках, в наши дни сохранилось не менее двух десятков автомобилей ЗИС-115, большинство из которых являются музейными экспонатами в музеях России, Китая, КНДР, Вьетнама, Ирака, Афганистана и других стран, где эксплуатировались эти автомобили.

Понравилась статья? Ставьте лайки и пишите своë мнение, что вы хотите в дальнейшем увидеть 😊