В связи с распространением короновирусной инфекции, указом мэра Москвы Собянина, с 13 ноября по 15 января 2021 года студентов колледжей и Вузов отправили на удалёнку. Давайте разберёмся, какие в этом плюсы и минусы?
Рискну выступить как эксперт, поскольку мой муж преподаватель, а сын студент технического Университета.
Взгляд студента:
-Лично я и мои друзья очень довольны, что не надо ездить на занятия. Намного комфортнее разбираться в материале курса дома. Экономятся время и силы. Нет такого перегруза, как при очном обучении, если, конечно, всё делать вовремя.
Вопрос о переводе лекционного материала в видео и текстовой форматы назрел давно, ещё до пандемии. Так или иначе Вузы готовились к "дистанту", собирали с преподавателей лекции в электронном виде.
Ведь правда, выступления некоторых докладчиков не все успевали записывать и осмыслить.
Конечно, сдавать зачёты и экзамены стало намного легче, поскольку проходят они в виде тестов. И психологически не так страшно, как было раньше, когда экзаменующиеся оставались один на один с экзаменатором
Зато открылся бескрайний простор для жульничества. Ответы можно подсмотреть в интернете. Решать задания компанией, распределяя каждому по вопросу. В конце концов, заплатить репетитору, чтобы решил он.
Но многочасовые ожидания за дверью аудитории, когда тебя вызовут, в адском шуме толпы студентов целого потока, сын вспоминает как страшный сон и бесполезную трату времени.
Несмотря на все минусы дистанционки, серьёзные знания получить возможно, если студент проникнется предметом и его подачей, а также личностью "препа" .
Дистанционное обучение застало врасплох педагогов высшего образования, вызвало множество вопросов и нареканий.
Вот, что они думают:
-Нарушается нормальный учебный процесс. Многие не готовы в техническом отношении. Например, представители точных наук вынуждены комментировать слайды с уже написанными формулами, вместо того, чтобы выводить их последовательно. А это хуже воспринимается аудиторией.
Практические занятия проводятся в лекционном формате. Поскольку нет обратной связи, невозможно контролировать выполнение заданий.
Новое расписание составлено крайне неудобно для учащихся. Один лекционный день в неделю растягивается с утра до вечера, почти без перерыва. Из-за этого лекции мало кто посещает в полном объёме.
Многие почувствовали халяву и появляются ближе к сессии.
Поскольку некоторые предметы проблематично перевести в тестовой формат, экзамены по ним проводятся формально.
Невозможность полноценно донести и проверить знания ведёт к снижению уровня образования в целом.
У профессуры советской закваски, которая привыкла добросовестно трудиться со студенческой скамьи, не пропуская занятий, сложилось впечатление. что нынешние студенты не учатся вовсе.
А что вы думаете о дистанционном обучении?
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.