Всем бодрость духа! Сегодня мне бы хотелось представить Вашему вниманию обзор на, возможно, один из самых недооцененных образцов европейского метала
Для понимания оценки этого альбома немного расскажу об обстоятельствах знакомства с ним. В начале 1994 года мне было 13 лет и моими безоговорочными фаворитами на тот момент были Guns N’ Roses (впрочем они и сейчас в моем личном топе остаются), немного нравились Scorpions, Bon Jovi. Конечно же я уже был немного знаком с творчеством Deep Purple, Led Zeppelin, Aerosmith, AC/DC, Skid Row и даже Metallica по радио слышал). На тот момент 13-ти летнему парню неоткуда особо было брать носители музыки, как сейчас зайти куда угодно в интернет и взять все что угодно нельзя было. Если сэкономил на завтраках, можно было раз в месяц прокатится на Калининский проспект (Новый Арбат), в универсам Московский, (на Горбушку стремно еще было, хотя год спустя уже во всю катались), ну или слушать то, что доставалось от старших товарищей. Со многими группами можно было ознакомится благодаря передаче “Рок-Наряд” и еще одной (совсем забыл название) с Владимиром Бажиным, по моему на Радио Юность. Но многие группы пролетали мимо ушей, т.к. на тот момент ганзы были для меня в самый раз, лучше и не нужно, можно сказать я был фанат.
И вот, как я уже писал выше, в начале 1994 года мой дядька на каком то семейном празднике вручил кассету BASF со словами: На бери, слушай. Там Scorpions. Ну скорпы так скорпы. Пришел домой, включил и немного не понял. На кассете был записан альбом явно тяжелее, быстрее, динамичнее чем то что на тот момент было от скорпов, даже только вышедший Face The Heat не дотягивал по тяжести и метальной “дури”. Да и голос какой то другой. Но информацию взять неоткуда было, в голове у себя сформировал ту мысль, что у них менялся вокалист (ну или тот, в кепке, по другому пел) и стиль. В целом мне запись понравилась, песни оставили след в сердце, и в целом зацепила мощь и агрессия, и в тоже время легкость подачи, какая то ажурность в рифах и работе ритм секции.
Только спустя год с лишним, прослушав много-много к тому времени различных альбомов в различных стилях метала и харда понял. Там точно не скорпы, там какая то другая группа, но с очень классным альбомом, с европейским, даже можно сказать типично тевтонским звучанием, кстати с которого я много на слух рифов снимал в начале творческого пути. Долгое время тайна что за группа не открывалась, даже появление интернета не позволяло это сделать, а в году 2005 кассету кто то из друзей взял послушать так она и сгинула.
Периодически я набивал в поисковиках одну фразу которую понял и запомнил из одной из песен: “Rock n Roll is easy tonight” (Сейчас кто знает понял о какой группе идет речь))) Но поисковики упорно молчали. В какой то момент, когда появился Shazam, записал вступление к одной песни и пытался найти таким образом, но все было тщетно.
У тут в 2016 один раз сидя в ютубчике в очередной раз вбил заветные слова и поиск выдал какие то песни с картинкой в превью, на которой кожа, цепи, типа как у Accept на Balls To The Wall. Не ожидая удачи кликнул на одну из них...и о чудо! Там эта группа, этот альбом!!! Это оказывается германская группа Gravestone, альбом Victims Of Chains (в некоторых каталогах Death And Reality).
Информации о группе не так много, известно, что первые два альбома были типа прогрессива или арт-рока, состав менялся, и к 1984 был записан этот альбом в стиле такого себе типичного хэви, чем то напоминающей NWOBHM. После него было еще два альбома, может даже в чем то интереснее и богаче по продукту, но в них нет такого задора, дури, легкости движения, агрессии, появился налет глэмовости. Как не пытался их понять, в итоге только одна вещь заехала, которую по мощи можно сопоставить с 1984 годом, называется Illusions.
Ну давайте поподробнее остановимся на вещах с этого бриллианта)
Fly Like An Eagle Прекрасная открывашка для метал альбома, острый, галопирующий рифф во вступлении (чем то напоминающий скорповский Blackout, может из-за этого путаница возникла), въезд нижней ми с помощью флойда, охрененный вопль вокалиста в стиле Хеллфорда, все это заставляет подумать что перед тобой динамичная команда, могущая задать жару. В куплетах вокал уходит в сверх звук, весьма злобный, но в бридже который выполняет в этой вещи функцию припева, вокал очень приятно-мелодично под гитарную линию выводит мотив) Импровизации тоже восхищают не затейливостью, но четкостью, ровностью, и приятными вкусностями в стиле Рэнди или Майкла Шенкера. Вещь не длинная, пролетает как скоростной поезд)
Death And Reality Классный и качевый рифф во вступлении, напоминающий творчество братьев Янгов или Шенкеров переходит в типичный галопирующий тыгыдым, но приятно сдобренный гармонизацией и использованием флажолетов. Все венчает один из самых запоминающихся припевов, не выходящих из головы неделями после прослушивания и конечно прекрасной импровизацией. Потенциальный хитяра!
Son Of Freeway Мой фаворит, фаворитище (не только на этом альбоме, а в целом в метале). Открывается прекрасным, динамичным, если можно сказать “ажурным” триольным рифом, не дающим заскучать. Отличные сбивки в куплетах припевах (видимо из арт-рокового прошлого группы), отличная злобная вокальная работа, в серединке сдвоенная мелодия, незначительные отсылы к пристам, но в целом огонище)))
So Sad Ну куда же без медляка со скупой мужской слезой о бэйбе ну т.д. Похожая на скорпов вещь, неплохая медленная песня, но не несущая какого то откровения. Кончается отличными импровизациями и уходом в средний темп. Обычная песня, каких много у конкурентов. Кстати, ей кончалась первая сторона пластинки по моему.
The Hour На мой взгляд эта вещь больше всего напоминает о творчестве земляков Accept и Scorpions, здоровское вступление, после легкой затравки в форме басса и драмсов, как всегда сразу в карьер, гимно подобные припевы, много импровизаций, в них четко слышно скажем так, двух гитарность группы. Отличный среднетемповый номер.
For A Girl Не понимая языка и не имея текста был уверен, что песня о байкерах) Эту вещь в свое время одной из первых подобрал на слух, осваивал технику триольных рифов) Классная вещь, динамичная, обладающая хорошей мелодией. Мне она напоминает творчество Mercyful Fate именно по стилю музыки. Также много импровизаций, в которых гитаристы ну очень грамотно используют приемы имеющиеся у них в арсенале, благодаря чему даже до нынешних времен слушаются на ура.
Rock n Roll Is Easy Явный претендент на съемку клипа))) Типовая хеви вещь о прелестях семейной жизни в подростковом периоде и токсичными родителями. Хитовая, незатейливая песенка, не портящая впечатление об альбоме.
The Bells Of Notre Dame Просто баловство с флойдом на пол минуты, звучит как интро к следующей вещи.
Blind Rage Начинает звучать вступительный педальный рифф в ля миноре, и на что это он так похож?)))) Блин да это же рифф из Две минуты до полночи железной девы))) Только как будто куда-то спешащей. Вещь проносится тоже довольно таки быстро и тоже можно сказать что звучит по типовому. Но при этом не менее мощно и агрессивно, чем в среднем по альбому. Как всегда импровизации на высоте, злобный голос вокалиста, ровная ритм секция. Хэви Метал одним словом!
Конечно сейчас, да и даже для середины 80-х альбом не очень затейливый, и все таки довольно прямолинейный. Но в чем же его такая привлекательность? Проанализировав со временем пришел к следующем выводам: да он просто производил впечатление, схожее с тем которое несколько позже произвел пристовский Painkiller. Острота ритм-гитар, легкость импровизаций, отличная динамика, тяжесть звучания, скорость, отсутствие глэмовости (которой часто грешат группы того периода), практически отказ от хардового построения рифов на блюзовой основе, нет американизированности в целом звучании группы. Этим и достигается этакий эффект шлепка по фэйсу слушателя, чего ждут от тяжелой музыки.
Поэтому, если есть желание ознакомится с приятным образцом еврометала середины 80-х лучше альбома можно так и не найти).
Включайте и наслаждайтесь!