Mitsubishi Eclipse 3G – автомобиль в кузове спорт-купе малого класса, третье поколение популярного спорт-купе Eclipse. Среди поклонников модели Mitsubishi 3G считается самым удачным
История создания Mitsubishi Eclipse 3G
Спорт-купе Mitsubishi Eclipse появилось в 1989 году. Третье поколение модели, носящей имя знаменитой британской скаковой лошади, считается среди поклонников самым удачным. Это не было случайностью — основой для создания третьего поколения популярного спорт-купе компании Mitsubishi стал концепт-кар SST (Sophisticated Sports Touring), который, по мнению компании, должен был представить миру видение купе будущего в интерпретации Mitsubishi.
Mitsubishi Eclipse 3G
Впервые модель третьего поколения была показана публике в виде концепта Mitsubishi SST, выставленного компанией на международном автосалоне в городе Детройт, США. Купе разработано калифорнийской студией Mitsubishi дизайн-студией в Кларессе с упором на демонстрацию потенциального внешнего вида спортивных автомобилей 21-го века. Несмотря на очевидную преемственность с предыдущими поколениями, модель, запущенная в серийное производство в 2000 году был построен на новой платформе.
Технические характеристики Mitsubishi Eclipse 3G
Подвеска подверглась значительной переработке. Если в предыдущем поколении впереди использовалась многорычажная схема, то в 3G ее сменила наиболее прогрессивная система на базе стоек Макферсон.
Из двигателей, устанавливавшихся в предыдущей модели Eclipse 3G унаследовал атмосферный 2,4-литровый двигатель мощностью 149 л.с. Для топовой версии GT был избран и трехлитровый V6 мо203 л.с.
Четырехступенчатый автомат уступил место роботизированной коробке Sportronic, также четырехступенчатой, но позволявшей переключать передачи в режиме секвентального выбора ступеней. Существовал и вариант в комплектации с пятиступенчатой МКПП. Модификация с полным приводом в третьем поколении не была предусмотрена.
Примечателен новый кабриолет на базе Eclipse в топовой комплектации Spyder GT c двигателем V6 (3,0 л. 203 л.с.), в базовую комплектацию которого входят полный электропакет, кондиционер, круиз-контроль, антипробуксовочная система и 17-дюймовые легкосплавные диски. В топ-версии GTS мощность трехлитрового V6 увеличена до 210 л.с.
Плюсы и минусы Mitsubishi Eclipse 3G
Внешне автомобиль изменился достаточно сильно – увеличились колесные арки, придавшие Eclipse более спортивный вид; боковины стали рельефными, как у топовых спорткаров. Общий силуэт автомобиля стал более приземистым. Эту приземистость подчеркивает низкорасположенная юбка переднего бампера, делающая автомобиль слишком уж чувствительным к неровностям на дороге. Фары Eclipse второго поколения были достаточно характерными для представителя японского автопрома, то есть узкими и «раскосыми», а их расположение было достаточно традиционным, тогда как у нового автомобиля оптика вписана в общую аэродинамическую форму носа машины, став как бы единым целым с крыльями.
В салоне как второго, так и третьего поколения предусмотрено четыре посадочных места, однако только увеличившиеся габариты 3G придали заднему ряду кресел настоящую функциональность – сзади можно сидеть.
Дизайн салона по сравнению с предыдущей версией стал настоящим прорывом. Особенное впечатление производит комбинация приборов с указателями уровня бензина и температуры ОЖ, спрятанными в отдельные колодцы. Также очень удачны светлые пластмассовые вставки, окаймляющие круглые выходы вентиляционных каналов на панели, прикрытые массивными жалюзи. Передние кресла, особенно, в варианте с кожаной отделкой приобрели гораздо более представительный вид.
Белые шкалы приборов выделяются на фоне темной передней панели и выглядят стильно. Небольшой кожаный руль снабжен призванными увеличить надежность хватки приливами. Сиденья достаточно хорошо держат водителя в поворотах, и имеют очень широкий диапазон регулировок.
Главным минусом, по сравнению даже с Eclipse предыдущего поколения, можно считать упраздненную унификацию с другими моделями. Многие запчасти Eclipse 2G, были унифицированы с деталями массовых серийных моделей, главным образом, с Mitsubishi Galant. В случае с 3G детали, по крайней мере, в России, гораздо менее доступны. Их стоимость вполне укладывается в общую концепцию Mitsubishi (то есть достаточно умерена), но большую часть деталей приходится заказывать и ждать. Сказывается также ориентированность автомобиля на рынок США.
Крупные колесные арки пораждают своего рода проблему – при установке некачественных покрышек их шум усиливается на фоне и без того не слишком хорошей шумоизоляцией.
Штатная аудиосистема фирмы Infinity снабжена сабвуфером в задней полке и дает неплохое звучание, по крайней мере, для тех, кто не увлекается аудиотюнингом автомобилей.
Значительно эффективней по сравнению с предыдущим поколением стала работа штатной оптики – ближний свет стал более рассеянным и панорамным, что неудивительно при наличии пусть скошенного назад, но относительно широкого и, что важно, более крупного отражателя. Неплохо дополняют картину работы оптики и противотуманные фары.
Подвеска автомобиля жесткая, что вполне соответствует псевдоспортивному имиджу модели.
По мнению ряда пользователей к минусам следует отнести конструкцию тормозной системы. Удивляет наличие задних барабанных тормозов и отсутствие АБС в автомобиле 21-го века. Тем не менее, это не означает, что тормоза неэффективны или опасны – в этом как раз и проявляется редкие остатки унифицированности, так как тормоза (как впрочем и в предыдущих моделях) взяты от Mitsubishi Galant последней, американской модели. Дисковыми тормозами всех колес оснащена только комплектация GTV6.
Интересные факты о Mitsubishi Eclipse 3 G
Так называемые "калифорнийские" Eclipse 3G интересны тем, что рассчитаны на использование в штате, где действуют наиболее жесткие ограничения по токсичности выхлопа в США. Калифорнийские 3G развивали на 5 л.с. меньше обычных. На калифорнийских 3G установлено 3 (!) катализатора и 4 кислородных датчика — по одному кислородному датчику и катализатору на каждом выпускном коллекторе, а после приемной трубы на обычном месте установлен основной катализатор и еще два кислородных датчика.