Google следит за тем, чтобы конкурирующие веб-сайты "играли по одним и тем же правилам" за более высокие позиции в индексе поисковой системы. Обновления и улучшения алгоритмов предназначены для обеспечения справедливости усилий по поисковой оптимизации и выполнения четких руководящих принципов. Не менее важен пользовательский опыт — веб-сайты должны создаваться для удовлетворения людей, а не только для ботов. Отклонения от вышеупомянутых стандартов часто приводят к фильтрам и запретам, налагаемым администраторами поисковых систем. Как проверить, не был ли сайт оштрафован, и что делать, если это произошло?
Первым признаком того, что Google наложил штраф, является то, что веб-сайт начинает получать значительно меньше посещений. Это потому, что найти его в результатах поиска становится очень сложно или даже невозможно. Из-за этого "умирает" органический трафик.
На этом этапе стоит объяснить, в чем разница между обычным штрафом за применение фильтров к сайту и полным баном. Первые могут быть получены за неэтичные методы позиционирования веб-сайтов. К ним, в частности, относятся: дублирующийся, неестественный контент, ссылки сомнительного качества или спам. Фильтры применяются автоматически соответствующими алгоритмическими ботами или в результате ручного вмешательства команды Google. Такие ограничения могут быть полными или частичными, например, только на отдельные фразы. С запретом ситуация осложняется. Это редко применяемое наказание, но в результате страница будет полностью исключена из индекса Google. Это означает, что его больше нельзя найти и на практике это может означать конец его существования.
Проверить, есть ли бан на сайте, очень просто. Если он внезапно перестал генерировать трафик — это не с проста. Чтобы быть уверенным, просто нужно ввести в поле поиска: "site: domain_name". Если есть результаты, это означает, что он все еще существует в индексе и получил самый тяжелый из штрафов.
Затем нужно проверить, применены ли к сайту какие-либо фильтры. В случае ручных фильтров это можно сделать с помощью Google Search Console. Во вкладке «Ручные действия» можно найти информацию о возможных нарушениях (в данном случае из можно в соответствии с инструкциями и отменить эффект фильтра на странице).
Дело усложняется в случае фильтров, налагаемых алгоритмами. Это не сопровождается сообщениями. Их можно поймать, отслеживая посещаемость сайта. Значительное падение числа посетителей в сочетании с постоянным присутствием сайта в индексе и отсутствием ручных штрафов с высокой степенью вероятности предполагает наличие алгоритмических фильтров. Чтобы от них избавиться, нужно найти примерную дату начала нисходящего тренда и проверить, не вносились ли в этот период на сайт какие-либо изменения или появилось новое обновление правил работы алгоритма. Это упростит выявление проблемы и избавление от нее.
Случилось самое худшее, и сайт забанили в Google. Что делать? Перспективы не радужные. Сайт получил самый серьезный штраф из-за неприемлемых действий или халатности. Он исчез из результатов поиска, полностью потеряв заметность, которую он заработал в течение месяцев или даже лет. Это означает, что для его продолжения практически нет причин, и все вложения, которые были вложены в него до сих пор, тратятся зря. Можно ли это исправить? К счастью, да.
Через Google Search Console можно связаться со специалистами, которые могут отменить решение. Если сайт забанили, его владелец наверняка понимает, за что именно его наложили. За мелкие правонарушения таких наказаний нет. По этой причине стоит взять на себя ответственность, а не угрожать или требовать возмещения ущерба. Сообщение будет прочитано настоящим человеком, а не автоматическим ботом, поэтому обязательно нужно составить "вежливый запрос", который желательно подкрепить подробным описанием действий, которые были предприняты. Есть вероятность, что после устранения источника проблемы он будет возвращен поисковой системе.
В некоторых случаях стоит воспользоваться услугами профессиональных SEO-агентств. Есть специалисты, которые специализируются на решении проблем, возникающих при применении фильтров или запретов. Благодаря их SEO-аудиту можно будет лучше выявить масштаб проблем и разработать более эффективные способы их устранения.
Сколько времени нужно, чтобы исправить положение забаненной страницы?
Итак, определен и устранен источник проблемы, а затем успешно отменены санкции Google. Теперь индексирование страницы займет некоторое время. В оптимистической версии это означает несколько недель. Недели, в течение которых сайт не выполняет свои основные функции и не достигает посетителей. Это означает длительный период без трафика и без конверсии. Однако иногда это занимает еще больше времени, а в самых крайних случаях возврат домена в индекс может занять до шести месяцев.
Штрафы, которые могут быть получены от Google, очень суровы, и даже если их можно обнаружить относительно быстро, их последствия могут затянуться на месяцы или даже дольше. Это лучший аргумент в пользу того, чтобы позиционирование веб-сайта осуществлялось в соответствии с применимыми этическими стандартами и возлагать эту задачу на профессионалов, знающих, что они делают.
После снятия бана сайт не сразу вернется на прежнее положение. Придется начинать процесс позиционирования с нуля и кропотливо добиваться более высоких результатов поиска по нему. Это означает дальнейшие вложения, как временные, так и финансовые. Специалисты по SEO предупреждают, что вернутся в состояние до штрафа зачастую невозможно. По этой причине в более серьезных случаях, вместо того чтобы тратить ресурсы на реанимацию сайта, единственный разумный вариант — эвакуировать "тонущий корабль", создать новый домен и начать с нуля.