Найти тему
Slim Breadson

Поэзия - ваше хобби или нет?

Оглавление
Сборник стихов Тилля Линдеманна "В тихой ночи. Лирика", 2013 г.
Сборник стихов Тилля Линдеманна "В тихой ночи. Лирика", 2013 г.

В этой статье хочу рассказать, как за 4 года активного поэтического (любительского) творчества я потерял от этого удовольствие и ничего не добился.

Отсутствие перспективы

Вы должны прекрасно понимать, что если занимаетесь любительским творчеством в мире поэзии, то не мечтайте о коммерции и тем более популярности. Поэзия давно ушла из мейнстрима и перетекла в более узкий круг аудитории. Вы сами это можете заметить: сейчас более популярны музыкальное творчество, видео-контент или кинематограф. Мне кажется, здесь вся проблема лежит в текстовом формате. Читателей стало значительно меньше в наш век. Отчасти здесь вина аудитории - она не рвётся познавать от всех источников информации и развлекаться от текста. Однако её можно понять, ибо текстовый формат попросту не может конкурировать с видео и аудио, о чём опять же говорят цифры.
Имея текстовый формат, стихи также «звучат» очень одинаково, из-за чего поэзия теряет актуальность и уникальность в нынешнее время. Читать с выражением как будто петь разные тексты по одному и тому же мотиву. Надоест, правда? Вы скажете, что книги тоже находятся в рамках текстового формата, но вся суть книг в том, что им не нужна музыкальность (в отличие от стихотворений). Книгам нужен обширный словарный запас и красноречие, тогда как стихотворениям это может и не понадобиться в такой степени.
За 3 года на портале
«Стихи.ру» без малейшей раскрутки я (Слим Бредсон) набрал 9000+ посетителей. Да, понимаю, что за рамки андерграундного творчества мне так и не удалось выйти, хоть и прикладывал к этому большие усилия на первых парах творчества. Я встречал авторов, которые достигли чего-то большего. Например, Весса Блюменбаум – 670 000+ читателей, Александр Петербургский – 500 000 читателей. По сравнению с моими цифрами я и рядом не стою, но стоит учитывать, что это отдельный портал, на котором свободно публикуются стихи, причём некоммерческие. Пробиться вам будет очень тяжело, ведь каждый день публикуются тысячи стихов, а количество авторов немерено.

Есть 2 основных метода, как пробиться в поэтическом творчестве:

  1. Большущий пиар, реклама. Думаю, здесь всё понятно – творчество будет действовать как продукт.
  2. Выпустить сборник стихотворений, уже находясь известным. В пример можно привести Тилля Линдеманна, который выпускал сборники стихотворений будучи фронтменом всем известной нам немецкой индастриал группы. Я бы не сказал, что «В тихой ночи» плохая работа, но выпустил бы он её поэтом, а не уже известным музыкантом – никто не оценил бы данную работу. Но не потому, что она плохая, а потому, что она достаточно необычная и не направленная на массового читателя.

Творческий кризис

Теперь поговорим о такой вещи, как «выгорание». В данной теме не буду затрагивать то, что было выше и как это могло сказаться на продолжении пути поэта. Я буду брать сугубо творческий кризис со стороны непосредственно творческого процесса.

В самом начале творческого пути я чувствовал вдохновение и хотел выражаться, быть услышанным. Писал на разные темы: любовь, природа, творчество, смысл. Когда я начал выкладывать творения в свободный доступ, для меня было важно качество, отчасти провокационность истинной мысли. Сочинял на всё те же темы, немного пополнив количество тем и расширив жанровую составляющую. Субъективно, я достиг творческого пика в первой половине 2018 года, но из-за излишней продуктивности потерял и вдохновение, и желание высказаться. Во второй половине этого же года написал сборник «Ночь убийств в Туманном парке», который буквально перевернул моё творчество и я смог внести в него оригинальность. Не было заметно, чтоб кто-то оценил данную работу. После этого творчество пошло на спад и началось целых 2 года затишья.
В 2020 году переосмыслил многое и начал зацикливаться не только на себе, но и на людях, которые меня окружают. Считаю, что
«Настоящее против прошлого» является моим лучшим сборником, который я когда-либо писал. После него я пытался уйти в авангард, абстрагировался от того творчества, к которому привык. До конца дойти не получилось, что ознаменовало очередную паузу в моём творчестве.
В конце прошлого года я ясно понял, что
поэзия – это обычное хобби. Поэзия – это та вещь, в которую путь открыт многим, но лишь единицы смогут добиться относительного успеха. Возможно, я попросту не распробовал сие искусство.

Подводя итоги, я хочу сказать вам, что поэзия – это узконаправленное творчество, оно подойдёт не всем и не все смогут «пропитаться» им. Не думайте, что поэты в наше время востребованы и кому-то нужны. Это время давно прошло. Советую вам развиваться в творениях чисто из личного энтузиазма, который, к сожалению, может угаснуть.