Найти в Дзене
Oy-li

Контент-маркетинг. То, что нужно вашему бизнесу! Часть 1

Начнем с того, что контент-маркетинг – это стратегия продвижения товаров и услуг, в основе которой лежит разработка полезного контента. В зависимости от бюджета компании, контент может размещается и создаваться разными способами. Вот вам самые яркие примеры контент-маркетинга – ведение страниц в социальной сети, собственного блога на сайте компании, рассылки в Telegram-канале или через электронную почту.

Ключевая идея контент-маркетинга – это дать людям какой-то ценный материал, чтобы доказать свою экспертность, повысить доверие со стороны клиентов и в конечном итоге получить от них подписку, контактные данные, заявку.

Преимущество контент-маркетинга в том, что в ближайшие годы его эффективность будет только расти. Это обусловлено развитием Интернета. Даже социальные сети используются уже не столько для общения с близкими, сколько для поиска информации.

Поэтому контент-маркетинг поможет бизнесу:

  • улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Если регулярно на сайте размещать новые статьи, они будут обеспечивать постоянный приток новых посетителей;
  • увеличить время, которое посетитель проводит на сайте. Если человек нашел одну статью, перешел по ссылке на сайт и статья ему понравилась, он прочитает другие статьи из раздела «Рекомендованное» на том же сайте;
  • расширит маркетинговую воронку. Качественный, привлекающий внимание контент собирает данные читателей и вовлекает их в воронку;
  • изучить своих клиентов. По количеству просмотров, комментариям к статье компания может понять, что интересует и беспокоит ее. Это поможет понять, как нужно изменить продукт, что добавить в ассортимент или в процесс обслуживания.

Кроме того, с помощью контента получится сформировать хороший личный бренд, создать образ эксперта в глазах как клиентов, так и партнеров по бизнесу. Особенно актуально это для тех компаний, которые продают сложный продукт. В таком случае путь от узнавания о товаре до его покупки занимает больше времени. За это время клиент изучает компанию, оценивает, насколько ей можно доверять.

Кому это не надо?

Глядя на преимущества, кажется, что контент-маркетинг необходим абсолютно каждой компании. Однако, это не так: если у бизнеса есть одна из этих проблем, к продвижению с помощью контента переходить рано.

  • Проблемы с продуктом и обслуживанием

Когда качество неудовлетворительное, клиенты не будут доверять компании, даже если ее статьи в Интернете будут очень хорошими. При проблемах с качеством товара контент-маркетинг сыграет злую шутку. Чем большую узнаваемость будет получать фирма благодаря социальным сетям, тем быстрее распространится слух о низком качестве продукции.

  • Проблемы с бизнес-процессами

Статьи в Интернете не продают товары. Контент лишь приводит на сайт или страницу людей, которым продукт может быть интересен. Даже если на сайт придет много целевых клиентов, но отдел продаж работает плохо, то прибыли не будет.

Важно понимать, что необходимость в контент-маркетинге основана спецификой вашего бизнеса. Например, есть небольшая торговая точка с продуктами повседневного спроса и она не имеет ни доставки, ни собственного сайта. Она рассчитана только на местных жителей из ближайших домов. В этом случае нет смысла развивать собственную страницу. Ведь местные жители и так знают о магазине. А те, кто живет на других улицах или районах, не поедут за повседневные продуктами в другую часть города.

Вам было интересно узнать о контент-маркетинге? В следующей статье мы подробнее рассмотрим его разновидности и эффективность. Следите за нашими обновлениями!