Найти в Дзене

"АНЖЕЛИКА" ПРОТИВ "АНЖЕЛИКИ"

Оглавление

об экранизациях нашумевшего романа.

В середине прошлого века выход в свет романа супругов Анн и Серж Голон "Анжелика - маркиза ангелов" стал настоящей сенсацией. Книга тут же была объявлена бестселлером, за ней последовала целая серия продолжений. А также ряд приключенческих любовных романов-подражаний, пера других авторов. Таких как "Катрин" и "Марианна" Жюльетты Бенцони, "Чужестранка" Дианы Гэблдон и т.д.

О КНИГЕ

-2

Сама книга "Маркиза Ангелов" (которую, кстати, я с интересом прочла в 13 лет, потому что мне очень понравилась ее экранизация) как бы состоит из 3 частей.

Первая - это детство Анжелики - дочери провинциального и бедного барона де Сансе де Монтелу. Эта часть действительно очень атмосферная, погружающая в быт мелкого поместного дворянства 17 века.

Вторую часть я бы назвала "Красавица и чудовище" - оно очень таки характеризует историю любви Анжелики с ее мужем Жоффреем де Пейраком. Действительно, 17-летнюю девушку буквально продают в жены мужчине намного ее старше, с изуродованным лицом и изувеченной ногой. Как постепенно ужас перед отталкивающей внешностью мужа перерождается во страстную всепоглощающую любовь к нему. И на то есть причины. Не смотря на свое видимое уродство Жоффрей де Пейрак просто кладезь талантов, очень глубокого ума человек, независимая, харизматичная личность, все это делает его любимцем женщин.

Третья часть - это попытка Анжелики спасти мужа, вызвавшего своим могуществом страх и зависть короля Людовика 14, за что он был заключен в тюрьму и приговорен к казни.

ЭКРАНИЗАЦИЯ 1964 года

-3

Фильм "Анжелика - маркиза Ангелов" действительно стал событием в середине прошлого века. А как он был популярен в советском союзе! Да и сегодня у него немало фанатов.

Например, в свое время эту экранизацию очень любила моя мама. Ну и мне в мои 9 лет экранизация так понравилась, что я впервые взяла с маминой полки произведение супругов Голон и попробовала его прочесть. Но не зашло, мой ум не смог воспринять происходящего и пролистнув 2 страницы я поставила книгу снова на мамину полку. И только через 4 года мое мышление созрело до происходящего на страницах приключенческого любовного романа для взрослых тетенек. Ну мне тогда так казалось.

В последний день 2020 года я таки сподобилась пересмотреть столь любимую мною в подростковом возрасте историю. И вот какие мысли фильм вызвал.

Радует, что все-таки эта экранизация, хоть кратко, но все же останавливается на фрагментах детства Анжелики. Например, ее влюбленности (хотя это поймет лишь тот, кто хорошо знаком с текстом романа) в двоюродного брата Филиппа. Впрочем, детство Анжелики - это просто завязка к истории с Пейраком, а точнее к ее трагической развязке. Юная Анжелика случайно становится свидетельницей заговора против короля и ее устраняют галантным образом - отправив учиться в монастырь. Ну а далее следует часть "Красавица и чудовище", именно на этой любовной истории и сделан акцент.

-4

Вообще фильм, конечно, снят в духе своего времени. Тогда еще агрессивные фемки не повлияли настолько на кинематограф, а через него и на умы человечества. И главным достоинством женщины была (простите за каламбур) женственная красота. Вот она и на первом месте в экранизации. Здесь всячески подчеркивается, что Анжелика - невероятно красивая женщина, и всякий мужчина, который видит ее считает своим долгом на нее запасть. Ну или просто возжелать с попыткой изнасилования. И все крупные и дальние планы фокусируют красоту и грацию главной героини.

-5

Ах, этот томный взгляд Мишель Мерсье, ее грация, ее мимика.

Какое сочетание хрупкой женственности, утонченности и гордого, сильного характера!

И действительно веришь, что перед тобой одна из первых красавиц эпохи, какой Анжелика и подавалась в оригинальном романе. Да, в книге Анжелика еще дама с сильным характером (даже в детстве) и острым язычком, но все же главное в экранизации - красота и очарование, они прежде всего.

Меня, как продукт все-таки конца 20 и начала 21 века (простите за столь вольное сравнение), все-таки кое-что смутило. А именно, когда Жоффрей де Пейрак говорит молодой супруге (Анжелике), что полюбил ее за неземную красоту. И это-то покоробило. Как далеки женщины 21 века от прошлого столетия, что когда мужик говорит им, что выбрал их только из-за внешности, возникает обида. А как же ум? А как же характер? А как же, извините за слово, но - душа, наконец. Не уже ли Жоффрей настолько поверхностен, что помимо красивой фигуры и миленького личика ему ничего другого не надо? Но опять же, время романа - это 17 век, Франция и вполне логично, что жена аристократа воспринимается, как декорация к его персоне. Да и что уж говорить, все-таки при всех своих достоинствах, Пейрак любил понтануть, что, возможно, его и погубило.

-6

Что касается Оссейна Робера... Мне он показался нынче не совсем удачным де Пейраком. Книгу я правда во взрослом возрасте не перечитывала. Но до сих пор помню: Жоффрей ходячая харизма. Он и музыкант, и певец, и краснобай, и лучший фехтовальщик страны, и талантливый ученый, и прогрессивно мыслящий человек. Не заурядная личность, которая не смотря на видимое уродство, только так влюбляет в себя женщин. Еще он очень умен и умеет просчитывать свой шаг на несколько шагов вперед. К тому же и любовник непревзойденный, который, впрочем, не настаивал на интиме с женой и терпеливо ждал, пока она сама к сему вопросу созреет. А ведь это растянулось на месяцы.

Впрочем, возможно за эти месяцы ожидания и соблазнения он, как истинный авнтюрист и охотник, в нее и влюбился по-настоящему.

Вот не увидела я этого бешенного темперамента гения в игре Оссейна. Да, умный талантливый мужчина, романтик, замечательный муж и отец. И вроде как подан как романтический герой. Но этого мне показалось не достаточно.

Хотя, в общем, к сценарию экранизации не придраться. Актеры вполне справились. Хорошие декорации и потрясающие костюмы. Саундтрек просто божественный.

Деготь: нынешним взглядом экранизация выглядит очень уж старомодно и наивно, что превращает ее в красивую сказку о большой любви.

ЭКРАНИЗАЦИЯ 2013 года

В нынешней экранизации Жоффрей годится Анжелике в деды.
В нынешней экранизации Жоффрей годится Анжелике в деды.

Я ранее уже писала разгромный отзыв на упомянутый фильм. Напрягало то, как вольно сценаристы и режиссер обошлись с первоисточником. А как переврали персонажей и их мотивы. Очень сильно разочаровал престарелый Жоффрей, выглядящий еще большим стариком на фоне его юной супруги. А ведь книжному Жоффрею на момент свадьбы было лет 30, а Анжелике - 17, поэтому ее сначала так удручала разница в возрасте.

Опять же в последний день 2020 года я набралась смелости и пересмотрела таки экранизацию. И она мне в общем-то понравилась. Хотя там рассказывалась несколько другая история. Не о первой красавице королевства и не темпераментном гении-харизмате 17 века, а история двух сильных независимых личностей, которые в общем-то нашли друг друга.

-8

Да, Анжелика здесь красавица. Но в ней нет очарования Мишель Мерсье. Эта "Анжелика" - история рассказанная для больших девочек совсем другого времени. Времени расцвета феминизма, когда быть красивой, это слишком мало. Надо быть умной, талантливой и успешной. И вот главная героиня такая. Свободолюбивая, независимая, знающая чего на самом деле хочет. Сильная, бесспорно. Острая на язык и очаровательная? Нет. Но по-мужски прямолинейная и изобретательная.

-9

Жоффрей? Этакий старый авантюрист, которому возраст и физические увечья мешают пуститься во все тяжкие. Он занимается наукой и каких-то других интересов у него не проглядывает.

Книжный Жоффрей не стал принуждать юную жену к интиму, дабы не внушить ей отвращение к сексу. Мотив проговорен: ему нужна была достаточно раскрепощенная любовница, получающая удовольствие от процесса. Он предпочел Анжелику всячески соблазнять.

У экранного Пейрака мотивы другие. Он человек очень независимый и свободолюбивый и поэтому никоем случаем не покушается на свободу выбора молодой жены. Если он ее и соблазняет, то только интеллектом и благородством характера. Но, признаюсь, при всех своих достоинствах, этот Жоффрей выглядит несколько слабым и беспомощным, подкаблучником в худшем значении этого слова. Вообще он теряется, он просто декорация к Анжелике. В нем нет страсти (в отличие от книжного). Даже сама героиня много лет живя с ним только когда его приговорили к смерти осознала свою любовь к нему.

Да и сами персонажи - это все декорации к главгере. Их задача только показать, насколько главгера крутая баба, насколько она баба с яйцами.

-10

Хотя сам сюжет интересен. Впику нашему времени достаточно стремителен и продуман. И фильм интересный и хочется продолжения. Просто это совсем другая история, не та, которую родили Анн и Серж Голон.

Вот таковы мысли. И в общем они грустные. Ни одна, ни вторая экранизации меня полностью не устроили. Хотя хотелось бы, чтобы книгу снова экранизировали, но более полно и ближе к ее сюжету. Пусть даже это был бы сериал. К тому же опыт экранизации подобного рода романов в наше время был. Это "Чужестранка", первый и второй сезон которой бесподобны. Об этом также я уже писала отзыв.