Найти в Дзене
Лёлькины записки

Не желаете ли одеяло за 60.000 рублей? Нет?! Мы всё равно его Вам вручим!

Эта история произошла 5 лет назад с моими родителями.

Одним прекрасным весенним днём они отправились за покупками в ближайший супермаркет.

фото из сети
фото из сети

И уже на выходе из магазина подходит к ним девушка приятной внешности и сообщает, что сегодня проводится розыгрыш призов и все желающие могут принять участие. Дала приглашение с адресом компании.

Надо заметить, обычно мои родители весьма скептически относятся к подобного рода предложениям и просто игнорируют их. Знают, что лохотронщики нынче весьма подкованные и хорошо умеют маскироваться под порядочных людей. Но почему-то в этот раз решили съездить и поучаствовать. Их даже не смутила фраза, что с собой нужно взять паспорт.

Итак, они оправились в организацию с мыслью: выиграют - замечательно, нет - ничего не теряют. В любом случае, приобретать за деньги ничего не собираются. По крайней мере, им так казалось на тот момент...

Приехали в компанию. Офис был небольшой, но весьма уютный. Таких приглашенных оказалось человек 5 и все пенсионеры. Их пригласили в комнату для гостей, напоили чаем и во всей красе рассказали о продукции фирмы. А продукцией оказались шерстяные изделия: одеяла, подушки, пояса, покрывала и пр. от фирмы Woolhouse. Всё, конечно же, по заверениям представителя компании 100% натуральное с оздоравливающим эффектом. И такая продукция безусловно должна быть в каждом без исключения доме!

Мне раздался звонок от мамы когда дело уже было сделано. Они шли домой с покупками, неся с собой то самое шерстяное одеяло (точнее,что-то вроде пледа), подушки, тапочки и ещё что-то из ассортимента компании (сейчас уже не припомню что именно). Видимо в этот момент времени здравый смысл к родителям начал возвращаться, и они стали осознавать весь масштаб бедствия.

фото из интернета
фото из интернета

А масштаб был весьма внушительный: под видом рассрочки им "втюхали" продукцию и кредит на сумму порядка 60 000 рублей.

Я смогла приехать только на следующий день. Вот тогда и выяснилось, что продукция фирмы далеко не 100% натуральная. Нет, конечно, шерсть там присутствует, но ткань-основа идёт с синтетикой. Изделия по внешнему виду ничего особенно из себя не представляют. Лично я, даже не стала бы спать на шерстяной подушке! Всё равно хочется надеть на неё хлопковую наволочку. Так и комфортнее и гигиеничнее. Одним словом, цена на данные изделия была неоправданно завышена. Да и остыв от вчерашней лекции о пользе этих шерстяных изделий, родители поняли, что всё это им было не нужно. Шерстяное одеяло можно купить в магазине по адекватной цене, а не за такие сумасшедшие деньги!!!

И тут началась реалистичная оценка всего произошедшего. Похоже всё у представителей данной компании идёт по чётко отработанной схеме: уютное чаепитие (видимо, чай был каким-то волшебным, раз сразу захотелось всё купить), и рассказ, явно подготовленный опытным психологом (в стиле НЛП). А для того, чтобы не отпугнуть покупателя столь высокой ценой, предлагают оформить беспроцентную рассрочку на продукцию. Все приглашённые - исключительно пенсионеры. Да и среди слушателей, судя по всему, была "подсадная утка". Женщина, которая приятно удивлялась всем преимуществам данной продукции, задавала нужные вопросы и поняла что нужно срочно приобрести себе такие изделия в максимально возможном ассортименте!

На вопрос родителям "как же вы могли "купиться" на это?", они только разводили руками и грустно вздыхали.

На семейном совете было принято решение вернуть все эти "чудо-вещи" обратно. Тем более, насколько я помнила, согласно Закону Рф "О защите прав потребителей" мы имели право вернуть товар в течение 2 недель после покупки. Но всё оказалось не так-то просто...

В офис компании мы поехали в полной уверенности, что закон на нашей стороне и мы сделаем возврат без каких-либо проблем. О, какие мы были наивные! Девушка нас выслушала и сообщила, что они назад покупки не принимают. Товар надлежащего качества и вернуть его мы не можем. Я опешила. Поскольку я не юрист, оперировать законами и ссылаться на конкретные статьи не могла. И мы расстроенные, с шерстяными тюками, вернулись домой.

Ненавижу несправедливость! Посему, сдаваться мы не собирались! Стала изучать законы. Все ярлыки, бирки, товарный чек были нами сохранены. В пользовании товар не был (так и стояли все изделия запакованными). Но согласно статье 25 "Закона о защите прав потребителей" цитирую: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Все несколько осложнилось...Ведь мы хотели сдать товар, а не обменять. Хотя, можно было попробовать сослаться на неподходящий цвет изделия. Ведь товара другой расцветки там не было.

На след.день снова поехали в офис - руководителя на месте не оказалось, рядовые сотрудники ничем помочь не могли. Стало понятно, что тихо-мирно всё не разрешится. При этом часики тикали, а уложиться с возвратом мы должны были в 2 недели!

На следующий день предприняли ещё одну попытку. Руководитель (молодая девушка лет 28-30) соизволила с нами переговорить. Теперь мы чётко ссылались на статью 25. На что снова получили ответ - возврат мы вам делать не будем. Товар надлежащего качества. Я попросила зафиксировать отказ в письменном виде, ссылаясь на последующее обращение в организацию по защите прав потребителей. В чём нам отказали! Тогда я решила включить хотя бы диктофон на телефоне. Но не тут-то было. Нас пригрозили выгнать из офиса, аудио- и видеосъёмка у них была запрещена. И только тогда до меня дошло, насколько хорошо эти ребята подкованы! Они предусмотрели и просчитали всё в мельчайших подробностях! Видимо, прецедентов и желающих вернуть данную продукцию было так много, что схема действий была чётко определена и отрегулирована. Причём во время нашего разговора девушка-руководитель звонила своему начальнику, который и давал указания.

И снова мы ни с чем вернулись домой😫.

И так получилось, что в выходные мы случайно пересеклись со знакомым, который имел юридическое образование. Он выслушал всю эту занимательную историю и вызвался нам помощь. А надо заметить, что вид он имел весьма представительный: рост более 2 метров, голос очень громкий и в юридических вопросах подкованный )). Мы обговорили план действий и в понедельник снова пришли в фирму. Но теперь уже не одни. Состав делегации был таким: наш юрист😉 (этот самый знакомый), понятой (его хороший друг) и мы (пострадавшие). Видимо, такого поворота событий представители фирмы не ожидали😂. Им даже не дали опомниться! Опять-таки в ход пошла 25 статья Закона "О защите прав потребителей". На этот раз было сказано, что всё эти чудо-изделия были приобретены в подарок нашему юристу, а поскольку он ростом 2,2 м - одеялко ему коротковато😅, да и вообще расцветка не та. А поскольку изделий под его рост не было - товар мы сдаём и возвращаем деньги! Имеем полное право! Девушка какое-то время пыталась сопротивляться и отказать нам в возврате. Тогда было сказано, что всё будет зафиксировано в присутствии понятого и дело будет передано в суд. После этих слов, испуганный руководитель начала названивать своему начальнику и описывать ситуации. Видимо, выслушав всё это, и услышав через трубку бас нашего юриста с ссылкой на все возможные законы и последствия, была отдана команда - не связываться и вернуть деньги. Вот тут и выяснилось, что рассрочка - это вовсе не рассрочка, а кредит. И мы должны будем оплатить проценты в банке за этот месяц (порядка 800 рублей). Что ж делать, пришлось соглашаться на эти условия😕. Будем считать, что отделались "малой кровью" (лучше 800, чем 60 000 рублей!!!).

Товар мы вернули на следующий день, как можно вежливее (без оскорблений) сообщили руководителю компании, что мы о ней и её фирме думаем. Но она похоже уже привыкла к такого рода высказываниям и никак на них не отреагировала.

Не могу понять таких людей, неужели совсем совести нет? Продались с потрохами за деньги?! Ведь у неё тоже есть родители! Неужели, не боится, что всё бумерангом вернётся?! Жизнь, она такая: что отдаёшь - то и получаешь!

Будьте бдительны, друзья! И до новых встреч!

Ваша Лёля.