Почему в российском краудфандинге так хорошо собирают комиксы? Комментарий успешных авторов крауд-проектов.
В 2020-м году комиксы собрали 8 240 295 р. (из 51 665 037 р. у всех крауд-проектов) и стали самой кассовой категорией на Boomstarter.
Почему комиксы так популярны, мы спросили у успешных авторов. Своим мнением о сообществе вокруг комиксов и краудфандинге поделились:
— Максим Ластовенко, генеральный директор «Другого Издательства» и магазинов комиксов GRAFiKA, автор 2 успешных проектов-рекордсменов
— Иван Колтаков, представитель издательства «Зодиак», автор успешного краудфандингового проекта-рекордсмена «Мстители: Команда Алтимэйтс».
— Как вы думаете, в чем секрет популярности комиксов — в мире и в России?
М.Л.: Комиксы — один из видов искусства, а искусство будет популярно всегда. В России комиксы еще в новинку для людей, однако те, кто их уже полюбил всей душой, продолжают развивать эту индустрию и двигать ее вперед.
И.К.: На самом деле у нас в стране комиксы не так популярны как в США, где эта культура развивалась не один десяток лет. Многие всё ещё уверены, что комиксы для детей, хотя на те же фильмы про дядек в трико все идут толпой.
— Почему именно у фанатов комиксов такое сплоченное и активное сообщество?
М.Л.: У нас хоть и небольшое комьюнити, однако оно очень отзывчивое, когда появляется возможность помочь с чем-то, что ты любишь и чем увлекаешься.
— Что помогло вам собрать активное лояльное сообщество?
М.Л.: У нас достаточно интересное направление издательства: мы издаем комиксы по ностальгическим франшизам, которые любим сами. Поэтому было несложно найти единомышленников, которые нас поддержат. Мы сами фанаты своего дела.
Мне кажется, и люди, и зарубежные лицензиары это чувствуют. Именно поэтому нам удалось получить такую поддержку, и мы безгранично счастливы благодаря ей.
И.К.: Я хочу высказать благодарность всем спонсорам: благодаря нашим преданным читателям мы и смогли собрать необходимую сумму.
Без помощи преданных читателей сейчас на любой платформе очень сложно собрать нужные средства, да и пытаться устраивать подобный сбор без фанбазы просто не логично.
— Чем для вас и вашего сообщества стал краудфандинг?
И.К.: Краудфандинг для меня является своеобразным способом предложить людям поучаствовать в ограниченном сборе предзаказов. Плюс ещё и дать шанс заполучить приятные бонусы.
М.Л.: Краудфандинг — это в первую очередь возможность сделать интересный проект. Очень много способов реализовать самые смелые идеи благодаря поддержке фанатов, которые бы не получились с обычным релизом.
Пока опыт исключительно положительный, однако мы не хотим часто выходить с крауд-проектами, чтобы они не приелись людям, ведь каждый новый проект — праздник.