Перед Новым годом у Вас может встать вопрос выбора парфюма: и для себя, и на подарки любимым людям. Давайте вместе разберемся с такими вопросами как: как выбрать духи? Что есть качество духов? Влияет ли цена на качество?
В первую очередь обсудим качество. Парфюм принято прежде всего разделять по стойкости. Так духи – это самый стойкий парфюм, духи содержат от 20 до 40% ароматических масел. Далее идет парфюмированная вода – 15-20%. Туалетная вода – 5-15%. Одеколон – 2-4%. И парфюмированное средство – 1-3% ароматических масел. Многие парфюмерные дома выпускают один аромат разной степени стойкости. И конечно это будет влияет на конечную цену парфюма. Аромат – будет одинаковым, но духи будут «держаться» до 6часов, раскрываясь красивым шлейфом, а туалетная вода – будет радовать всего 2часа, и будет на так многогранна.
Но стоимость ароматических компонентов – обычно 10-20% от конечной цены на парфюм. Такие составляющие цены как дизайн флакона и изготовление, имя парфюмера, имя бренда, реклама, расходы на логистику – также сильно влияют на себестоимость парфюма для компании, выпускающей парфюм. И конечно когда парфюм поступает в розничную сеть – то торговые наценки могут составлять от 100 до 300%.
Также если говорить о качестве – то на качество влияет сырье. При производстве используют натуральное сырье: эфирные масла и др.компоненты (амбра, мускус и т.д.). И синтетические ароматические вещества, полученные искусственно, чаще всего из нефтепродуктов.
На сегодняшний день заметна тенденция на использование натурального сырья. Но в современном мире настолько велик спрос на парфюмерную продукцию – что натурального сырья уже не хватает на то, чтобы удовлетворить весь этот спрос. И поэтому использование синтетических компонентов – это острая необходимость.
Принято также делить парфюм на классы.
Высший класс – люкс и селективный парфюм. Дорогой люксовый парфюм может стоить десятки тысяч долларов за флакон, и выпускаться штучно для определенной персоны. В его цене будет основную составляющую нести бренд, реклама, участие звезды в пиар-кампании. Селективный (или нишевый) парфюм – отличается отсутствием настолько громкой пиар-кампании, его знают ценители и он не нуждается в громкой рекламе. Он как бы «закрыт» для широкой публики. И поэтому подделывать их не выгодно – не бума спроса. И цена демократичнее чем у класс «люкс».
Парфюмерия мастиж (соединение массмаркет + «bridge») – это уже «мостик» к простому потребителю. По приемлемой цене можно купить парфюм средней стойкости и вполне достойными компонентами. Но в этой категории как раз много подделок и имитаций.
Категория масс-маркет – это самый дешевый сегмент. Компоненты в ней преимущественно синтетические и не всегда безопасные. Стойкость самая низкая. Еще производители такого парфюма не тратят огромные деньги на бренд и рекламные кампании. И это существенно экономит их расходы, влияя на стоимость продукта. Но и продукт не будет радовать Вас разными гранями, шлейфом. Это скорее просто приятно пахнущая водичка. А роль парфюма – быть изысканным аксессуаром.
Выбирая парфюм – обращайте также на такие детали как качество упаковки. Не качественное стекло флакона, картон и целлофан, яркий «химический» цвет жидкости – могут просто кричать о подделке.
Качество духов и их «неподдельность» можно определять – проверяя в интернете штрих-коды, номера партии и др. И наконец – в России готовится к запуску система маркировки духов, которая призвана убрать с рынка фальсификат. Каждый флакон можно будет проверить в интернете на оригинальность.
Выбирая на парфюм – не всегда стоит гнаться за брендом и высокой ценой. Оценивайте всё в комплексе. И Ваш выбор будет радовать Вас – создавая настроение и дополняя Ваш образ. Или будет прекрасным подарком для близкого человека.
Куркина Юлия
консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности