Найти в Дзене
Поступи Онлайн

Как изменить «дистант», чтобы он стал похож на нормальное обучение

Заслуженный учитель России, директор Президентского физико-математического лицея № 239 в Петербурге Максим Пратусевич знает, как нужно изменить «дистант».

Он также прокомментировал мнение родителей о том, что школьники плохо учатся на дистанционном обучении.

1. Успеваемость на «дистанте» в большей степени пока зависит от самого ребенка

«Мы же понимаем, что и раньше были случаи, когда дети на долгое время попадали в больницы или не могли по каким-либо причинам посещать школьные занятия, но при этом самостоятельно выполняли задания и учились по учебникам – ничего, программу осваивали. Но это напрямую зависит от настроя самого ребенка. А если ученик не хочет, то никто его не загонит в Zoom», – считает Пратусевич.

2. Надо видоизменить подачу информации с помощью новых технологий

По мнению Пратусевича, индивидуальные приемы преподавателей неэффективны онлайн. Речь идет, к примеру, о спонтанных вопросах во время занятия. А еще перестало работать «принуждение»: педагог уже не может заставить ученика не отвлекаться.

«Образование для основной массы детей у нас в стране требует принуждения, поэтому и возникают подобные проблемы. Как только принуждение исчезает, образование ухудшается. Как заставить детей слушать на дистанционке – это сложная дискуссионная вещь, которая не проработана ни у нас, ни нигде в мире. То есть сейчас нет проблем с донесением контента, но трудность в том, чтобы заставить детей его читать и понимать», – говорит заслуженный учитель.

А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Боитесь, что не поступите? Мы поможем найти вуз! Подпишитесь на нас в «Дзене», поговорите с опытным консультантом, составьте свой рейтинг вузов или специальностей

По материалам Vogazeta

Текст подготовила Наталия Киеня