Найти в Дзене
ИСКУССТВО ЕДЫ

Как быть, если нет новогоднего настроения...

Что делать, если нет новогоднего настроения? Вокруг суета, подарки люди выбирают, гирлянды висят, иллюминация... Елки украшенные стоят... А настроение так себе.

Или совсем плохое, - особенно, если видеть счастливые лица других, а у тебя все мрачно, и в кармане пусто. Одни долги. Или вообще случилось что-то плохое...

На самом деле многие люди что-то своё переживают. И у многих нет новогоднего настроения, как у одной женщины, от которой ушел любимый муж. Он пообещал своей возлюбленной принять решение и уйти от нелюбимой жены. И ушёл. Сдержал слово.

Какое тут настроение? Но было двое детей, мальчик четырёх лет и шестилетняя дочка. И брошенная женщина все равно накрыла стол. Денег мало было, но она накрыла стол хорошо. Детям ведь немного надо... И развесила всякую мишуру, гирлянды, а под елку положила подарки. Она плохо соображала от горя, но скрыла слезы и боль.

И детям объяснила про командировку папы. И рассказывала смешное, проводила конкурс, водила с детьми маленький хоровод. Подарки подарила. Кричала: «елочка, зажгись!». Уложила детей спать и зарыдала. Хотела напиться, но не сумела открыть искрометный напиток. Обычно муж открывал. И так сидела и плакала горько.

Такой был грустный праздник. Прошло несколько лет. Жизнь наладилась. Она вышла замуж за хорошего человека. Все забылось плохое. А хорошее - не забылось.

Выросшие дети до сих пор вспоминают тот счастливый и радостный праздник. Он им запомнился счастливым и радостным.

Это такой секрет - даже если нет настроения и тяжело на душе, надо помнить - другие ни в чем не виноваты. Пусть у них будет хороший праздник - праздников так мало хороших!

А мы постараемся по мере сил. Постараемся никому не испортить настроение. И приложим усилия. И накроем стол все равно, пусть и скромно. Так уж положено.

Терпеливые получают потом награду, а умение радоваться за других - это дар свыше. Ни к чему транслировать грусть; от этого всем плохо. Завтра жизнь продолжится. Пусть останутся добрые воспоминания. И пусть плохое забывается, а хорошее - никогда.