Оценить свои силы и готовность автомобиля
Отправляться в путь на расстояние больше трёхсот километров нужно на надежной машине. Это правило для любой поездки, но если в населенном пункте всегда можно найти помощь, в путешествии нужна машина, которая не подведет в самый ответственный момент.
Перед стартом нужно убедиться, что все системы работают исправно. Если есть сомнения в готовности автомобиля, а времени на решение проблем в автосервисе не остается, от поездки лучше отказаться. В конце концов, поезда и самолеты никто не отменял.
Пройти техобслуживание
Пожалуй, единственный пункт, который повышает стоимость поездки задолго до ее начала.
Главные правила автомобильных путешествий просты: поменять масло, колодки, прочистить радиаторы и провести диагностику электрики. Лучше сделать это в городе, чтобы не искать ближайший автосервис на ночной трассе. Чем менее крупный населенный пункт, тем меньше шансов найти толкового мастера. Да и стоимость экстренного ремонта в «гаражном сервисе» может оказаться выше, чем у проверенных мастеров. Особенное внимание нужно уделить освещению и тормозам.
Максимально заправиться
Любой двигатель, будь то бензиновый или дизельный, лучше заправить под горлышко недалеко от дома. Сетевые заправки, понятный сервис и качественный бензин позволят максимально долго ехать на хорошем топливе.
Заправка в пути — всегда лотерея. Некоторые из сетевых АЗС на трассе могут работать по франшизной системе и качество топлива на них может быть заметно хуже, чем в крупном городе. Впрочем, на таких заправках серьёзных замечаний к бензину или дизелю даже далеко за пределами вашего региона не возникнет.
Единственное правило — остерегаться «безымянных» заправок с непонятной историей.
Взять с собой наличные
Несмотря на развитие банковских сервисов и наличие большого количества карт для водителей (вот, кстати, наш большой разбор всех популярных предложений), в дороге может возникнуть потребность в наличных.
Для оплаты топлива, еды или сервиса, иногда просто из-за того, что зависла система. В большинстве автомастерских на федеральных трассах и шиномонтажах эквайрингом не пользуются в принципе, так что 5–10 тысяч рублей наличными — обязательное условие для безопасной поездки.
Тише едешь – дальше будешь
Почти все федеральные трассы в России, особенно М5, М7 и М11 — сказочно хороши. Однако это не значит, что на них можно «лихачить». Скорость в «коридоре» 95–120 километров в час позволит сэкономить бензин и сбережёт от штрафов от дорожных камер.
Кстати, «Стрелки» на трассах по-прежнему востребованы и сотрудники ДПС не дремлют. Остановки — только на заправках и в людных местах. Безопасность на трассах заметно улучшилась, однако не везде есть мобильная связь. Поэтому лучше избежать сомнительных историй.
Отдыхай и разминайся
Современные машины активно «сигналят» водителю, если человек управляет автомобилем больше трёх–четырёх часов. Если такой функции в вашем автомобиле нет, то делайте перерыв.
Останавливайтесь на территории АЗС и разминайтесь каждые 250 километров пути. Это позволит оставаться в тонусе и снизит усталость по приезду. Поездки в тёмное время суток лучше отложить — даже с хорошим светом ночная езда утомляет гораздо быстрее, чем днем. Для того, чтобы попасть в дневное окно, выезжать лучше ранним утром.
Что ещё почитать: