Найти тему
Алясорт

Художник Бартоломе Эстеван Мурильо

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕВАН МУРИЛЬО (1618 или дек. 1617-1682)
БАРТОЛОМЕ ЭСТЕВАН МУРИЛЬО (1618 или дек. 1617-1682)

МУРИЛЬО

Бартоломе Эстеван Мурильо родился в Севилье в семье цирюльника. Он рано потерял родителей и восп­итывался у сестры. Семья была зажиточная, и Мурильо было  дано хорошее художественное образование.

Жизнь художника прошла в Севилье; всего один раз, может быть, он был в Мадриде, где видел картины фламандцев и венецианцев, оказавшие некоторое влия­ние на его творчество.

Искусство Мурильо имело исключительный успех в современной ему Севилье, и заказы сыпались на него со всех сторон. Капитул собора в своем постанов­лении от 8 марта 1656 г. признал Мурильо лучшим жи­вописцем города и заказал ему знаменитую картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе.

Слава Мурильо и его мягкий характер привлекли к нему лучших художников Севильи. Вместе с ними Мурильо в 1660 г. основывает академию, чтобы здесь молодые мастера могли изучить под руководством луч­ших учителей технику живописи и скульптуры. Целью академии было направить их на правильный путь тща­тельного изучения натуры и противодействовать слепо­му подражанию чужим произведениям, что в погоне за заработком стало очень распространенным явлением среди молодых живописцев и скульпторов.

Художнику часто приходилось выполнять заказы на религиозные темы, но и эти его картины всегда бы­ли глубоко жизненны. Особенно много у Мурильо кар­тин с изображением Мадонны с младенцем Христом. Моделями для них служили красавицы-севильянки и их дети.

Мурильо, вышедшего из среды, близкой к народу, влекло к изображению простой, обыденной жизни. Он вводит охотно народный жанр в свои религиозные кар­тины. С большой любовью пишет художник и чисто жанровые сцены. Большей частью они рассказывают о жизни уличных детей Севильи: это оборванные, с загорелыми лицами мальчуганы и девочки. По всей вероятности, моделями для них служили дети, жившие на той же улице, что и Мурильо.

То они с откровенной жадностью уплетают фрукты, которые, возможно, где-то утащили, — «Мальчики за едой дыни», — то с азартом играют в кости — «Мальчики, играющие в кости». В «Бедном негре» дети изображены за скудным завтраком, но они чувствуют себя богачами сравнительно с негритенком-рабом, просящим поделиться с ним едой.

К. Малицкая, кандидат искусствоведения

Другие интересные статьи читайте на сайте АЛЯСОРТ