2020 год, несмотря на всю его сложность, открыл мне то, что работы у нас в стране навалом, в т.ч. и хорошо оплачиваемой. Даже есть изрядный недостаток трудовых ресурсов.
Это знание, можно сказать, моё приобретение этого года, неожиданное открытие, которое, если честно, позволяет смотреть мне в будущее более уверенно, чем раньше, не паниковать. Причем, выводы о ситуации на рынке труда я делаю, основываясь на своём собственном опыте, проверив на своей шкуре. Так что те, кто ноет о том, что нет работы, оставьте эти причитания себе, теперь я знаю точно, что это не так. Это одна из причин, почему я 2020 год (применительно к своей жизни) не воспринимаю, как череду несчастий и бедствий. Были у меня года и похуже, если честно.
Ну, так вот, про работу. О том, как у меня дела обстоят с заработками я рассказывал в статье «Мои сельские доходы», повторяться не буду.
Если кратко, то в сельском поселке, где я сейчас живу, для меня (художник/дизайнер) подходящей работы нет. Понимая это и имея возможность для отъезда на заработки за пределы ПМЖ, я время от времени именно это и проделываю. Понятное дело, что ничего особенно радостного в этом нет: дом брошен, «хозявство» приходит в упадок. Зимой для отъезда приходится сливать воду из отопления и электробойлера, а в тёплое время года смиряться с тем, что не только участок, но и двор превращается в джунгли с сорняками в рост человеческий.
Тем не менее, я отдаю себе отчет в том, что таковы реалии моей жизни, которую сам себе как-то умудрился устроить.
Еще я отдаю себе отчет в том, что времена изменились, и особенно надеяться на то, что желаемая работа и приемлемый доход найдутся прямо там, где сейчас живу, не приходится. И подобная ситуация не только в нашей стране: например, даже европейцы ездят на работу в соседние страны, пользуясь внутренней открытостью границ для граждан ЕЭС; американцы, если верить их кино и литературе, переезжают в другие штаты или даже другие страны, когда поступает интересное предложение о работе. Детройт, вот, бывшая столица штатовского автопрома, до последнего времени был практически покинутым городом-призраком, население свалило туда, где была возможность получить работу.
Короче говоря, выходит, что хочешь или не хочешь, но нынешнее время требует большей мобильности от тех, кто продает свой труд работодателю. Впрочем, и у нас, в нашей традиции вполне существовало и раньше такое явление, как бригадный/артельный заработок, когда мужики собирались в стаи и уезжали на длительное время калымить в иные веси. Строить коровники, например. Да и высокооплачиваемая работа вахтами на различных промыслах (или иными словами «за длинным рублём») всем хорошо известна давно, еще с советских времен.
Так что к перспективе работы «на выезде» для создания своего финансового благополучия я относился с пониманием, как к неприятному, но допустимому неудобству.
Последние годы (до этого лета) я уезжал на летний или зимний сезон работать официантом, например. Это выглядит немного странно, наверное, когда человек в возрасте около «полтинника» вдруг решает освоить профессию, на которой обычно подрабатывают студенты. Впрочем, кто смотрел фильм «Красота по-американски» меня поймёт, наверное. Да, я, дизайнер полиграфии и наружной рекламы, последние годы хотел попробовать себя в качестве официанта. Что называется, было «по приколу». Ну, собственно и попробовал, осуществил эту «мечту», что-то даже зарабатывал, даже дослужился до должности «администратор ресторана».
Но этим летом мне поступило неожиданное предложение поехать потрудиться на стройку. Причем, на стройку гигантскую, на возводимый на Дальнем Востоке Амурский ГПЗ. Мои сомнения по поводу наличия соответствующей проф.подготовки, физических данных, возраста были развеяны фразой: «Не боись, там все такие»
Ну, то, что, прямо, «все» - это была большая натяжка, хотя людей на стройке я потом повидал всяких: от каких-то дрыщей-хипстеров до заскорузлых работяг-умельцев; от юношей, которые только школу закончили до дедушек, которым было за 60. Впрочем, последних (55лет и старше) работодатель позже сократил «по собственному желанию». Это когда началась осенняя волна пандемии: все-таки рискованная возрастная группа, неприятности никому не нужны.
Ну, так вот. Трудоустройство моё и моих земляков происходило через субподрядчика-посредника, который на предварительном этапе озвучил условия:
- от Саратова до Москвы проезд за свой счет на заказном автобусе, деньги (что-то, типа 2300р., если не ошибаюсь) будут потом вычтены из зарплаты;
- в Москве будет сборный пункт, формирование из аналогичных бригад «бортов», затем чартерный перелёт в Благовещенск;
- работа шестидневная, десятичасовая;
- оплата 220р/час, переработки/выходные - спецтариф;
- бесплатное проживание в общежитиях стройгородка;
- трёхразовое бесплатное питание.
Ну, и обеспечение сезонной формой, СИЗами, конечно. Оформление - официальное с заключением договора.
Ну, посомневавшись, я все-таки решил ехать, хотя сам воспринимал всю эту затею как какую-то авантюру. Сомневался, боялся "кидалова", но поехал.
Так. Многовато текста выходит, придётся «резать» статью на части.
«Продолженье следывоваит», там будет про то, как всё вышло в реальности. Выложу его следом, завтра-послезавтра.
Впрочем, посмотрю на статистику прочтений. Если тема «не зайдёт», то какой смысл?
Посмотрю, короче, видно будет, ага.
С Новым счастьем, кстати!)))