Тормозная система должна быть исправной в любом автомобиле, ведь от нее зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Однако бывают такие ситуации, при которых на педаль тормоза лучше не нажимать. К последним относятся следующие.
Замена тормозных колодок.
Многие водители занимаются самостоятельным обслуживанием своих автомобилей. Это позволяет им значительно сэкономить. Однако осуществляя ремонт конкретного агрегата необходимо знать принципы его работы. Во время замены колодок, когда они демонтированы из суппорта, не нужно нажимать на педаль тормоза. Это приведет к тому, что тормозные поршни выйдут из гнезд и вслед за ними вытечет много тормозной жидкости.
Сбои в работе ABS.
При попадании в разъем датчика ABS грязи - на приборной панели может появиться соответствующая ошибка. Конечно, это не приведет к тому, что авто станет хуже ехать или тормозить. Однако при аварийном торможении колеса могут полностью заблокироваться. При появлении такой ошибки дальнейшее торможение должно быть максимально плавным. В противном случае можно потерять управление и попасть в ДТП. Особенно в зимний период.
Пробитое колесо.
Некоторые водители резко жмут на тормоз, когда машину начинает уводить в сторону. К примеру, это может произойти в результате прокола колеса. Однако так делать тоже не нужно. Аварийное торможение опять же приведет к потере управляемости. В таком случае не нужно вообще тормозить, а лучше крепче держать руль. К торможению стоит прибегать тогда, когда скорость движения максимально снизилась.
Зимний период.
Зимой на поверхности колодок может образоваться ледяная корка, в результате чего машину также начнет уводить в сторону. К резкому торможению прибегать не стоит. Все движения водителя должны быть плавными. Необходимо дождаться, пока автомобиль снизит скорость до безопасного значения, а затем начать плавно тормозить и съезжать на обочину.
Обледеневшая дорога.
Резко тормозить на обледеневшей дороге тоже не нужно. Это правило вроде каждому известно, но лишний раз о нем напомнить не помешает. Ведь бывают случаи заносов автомобилей на льду по причине неправильного торможения. Экстренное торможение на обледеневших дорожных участках может привести к тому, что задняя часть автомобиля начнет обгонять переднюю и в результате машина просто развернется на месте.
---------------------------------------------------------------------------------------------