Найти тему
Игорь Тарасов

Как не стать жертвой мошенников

Прислал мне тут банк длинную простыню, что не стоит делать, см. ниже. На самом деле, есть один и очень простой совет — не принимать звонки по телефону.

Можно было бы добавить: "с незнакомы номеров", но я рекомендую вообще не принимать, вы видели уже в расследовании Навального, что номер можно любой подставить.

Уже даже пенсионеры освоили мессенджеры. В мессенджерах действительно не стоит уже отвечать неизвестным лицам. Да и на сообщения от известных лиц тоже не стоит отвечать, если вдруг запрашивают информацию личного характера или просят денег. Хакеры могли взломать телефон родственника. В этом случае стоит позвонить голосом и обязательно поговорить о том, что известно только ему. Голос сейчас тоже могут подменить. Но это уже высший пилотаж. Если вы не миллионер, то вряд ли против вас задействуют такой арсенал.

Вас беспокоит служба поддержки банка
Вас беспокоит служба поддержки банка

Все звонки по телефонам пишутся в нескольких местах. Шифрования там нет. Просто не пользуйтесь телефонной связью. Все нормальные организации имеют поддержку в Telegram. Если нужна консультация как это сделать, спросите здесь в нижнем правом углу.

Просто приучитесь решать все вопросы в мессенджерах, электронной почте.

  1. Это реально удобно.
  2. Старые сообщения можно удалять.
  3. Звонки в мессенджерах бесплатные и никакого роуминга.
  4. Экономия времени, вам не придётся отвечать спамерам.
  5. Безопасность. Вероятность вторжения мошенников сильно меньше.

Для защиты данных размещайте или арендуйте серверы в дата-центре Тушино.

Письмо от банка о мерах безопасности

Здравствуйте, Игорь!

Мы хотели бы предупредить вас, что перед Новым годом и в период праздничных каникул традиционно активизируются телефонные мошенники.

Вот их основные признаки:

  1. Неожиданный звонок или сообщение от незнакомца. Такие действия повод насторожиться. Мошенники часто представляются сотрудниками служб безопасности банков или поддержки различных сервисов, социальными работниками, продавцами товаров или услуг. Помните, что номер телефона можно подменить, а сайты известных компаний – подделать.
  2. Просьба совершить перевод денежных средств под любым предлогом. Когда мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка, он сообщит вам о необходимости «обезопасить» свой счет. Под видом социального работника вас попросят оплатить налог или комиссию для получения компенсации. Также это могут быть штрафы, брони, авансы и тому подобное.
  3. Вам неожиданно поступает очень выгодное предложение. Это могут быть призы, «страховка для получения кредита», предложения выгодно инвестировать денежные средства.
  4. Вас просят сообщить данные, которые нельзя разглашать. Например, номер и срок действия карты, трехзначный код на ее обороте, смс-коды для подтверждения операций, логин, пароль и проверочное смс для входа в личный кабинет, а также любые другие персональные данные.
  5. На вас оказывают моральное давление и призывают срочно перевести деньги или сообщить данные вашей карты.

Чтобы противостоять мошенникам, придерживайтесь простых принципов:

  1. Не доверяйте входящим звонкам и сообщениям, ведь мошенники могут подделать все, что угодно (например, телефонные номера, электронные адреса, аккаунты в социальных сетях).
  2. Не сообщайте никому важную информацию, такую как реквизиты карты (номер, срок действия карты, CVV2) и параметры учетной записи (логин и пароль).
  3. Не называйте никому коды и пароли из смс и коротких сообщений. Не бывает ситуаций, чтобы такая информация была необходима сотрудникам банка.
  4. Не раскрывайте свои персональные данные и данные карты собеседнику, если вы не сами позвонили в банк. Обычно сотрудники банка первыми сообщают какую-либо информацию.
  5. Вы должны понимать, что у сотрудника банка есть все необходимые данные о вас. Вы можете только подтвердить или опровергнуть ту информацию, которую вам сообщит специалист.
  6. Вы должны осознавать, что сведения, которые вы когда-то разместили публично (допустим, в соцсетях), могут быть давно известны мошенникам.
  7. Помните, что никто не будет звонить вам и сообщать о выигрышах, выплатах, помощи в возврате денег и налогов. Не вводите данные карты для подтверждения выигрыша или оплаты комиссии за его доставку. Не переходите по вложенным ссылкам, через них может быть загружено вредоносное программное обеспечение.
  8. Не устанавливайте на мобильный телефон или компьютер программы по просьбе сотрудников банка либо других незнакомых людей.
  9. В момент любых сомнений о личности того, с кем вы общаетесь, прервите разговор и свяжитесь с банком по контактам из проверенных источников.

Помните, что основная цель мошенников – получить ваши деньги. Они очень изобретательны и могут разыграть целое представление, имитируя перевод разговора с одного сотрудника на другого, использовать роботизированный голос, заставляющий поверить, что вы сообщаете информацию автоматической системе, а не человеку. Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов.

Если вы всё-таки сообщили свои данные, немедленно прекращайте разговор и позвоните по телефону, указанному на вашей карте или на официальном сайте банка https://******/. Мы разберемся в ситуации.

Желаем вам приятных и безопасных праздников!