Одна из популярных тем классического японского театра «Но». Вопреки распространенному мнению, маски "Ханья" не имеют отношения ни к дьяволу, ни к Сатане, ни к потустороннему миру вообще. Это земные монстры, в которых превращались женщины, охваченные страстью, ревностью или ненавистью.
Самая известная история, связанная с масками - это история одной девушки.
Во владениях ее отца каждый год останавливался странствующий монах, которого она полюбила. Но, увы, не взаимно. Это привело девушку в такую неописуемую ярость, что монаху пришлось убежать и скрыться в монастыре под огромным колоколом. А опьяненная любовью девушка превратилась в демона с телом змеи и головой Hanya и, найдя тайное место монаха, сожгла его огненным дыханием. Такая вот история о всепоглощающем дыхании страсти…
Маска "Ханья" изображает мстительную, ревнивую женщину, превратившуюся в демона. Она изображена с рогами, страшными глазами и зубами, лицо выражает гнев. Гнев и отчаяние — ее главные эмоции.
Одна из старейших масок Ханья датирована 1558 годом. Конечно, наиболее важным характерным отличием являются рога. По сей день в Японии, два приставленных к голове пальца являются знаком, что жена сходит с ума от мужчины или ревнует.
Есть несколько вариантов маски Ханья:
Белая маска указывает на женщину аристократического положения (например, дама Рокудзё во второй части «Aoi-no-ue»), красная маска изображает женщину из низших классов (встречается в «Dodoji») и бордовая, тёмно-красная маска изображает собственно демонов, вселившихся в женское тело (показана в постановке «Kurozuka»)
Татуировка с изображением этой маски очень распространена среди японских жителей. Рот всегда открыт от уха до уха, в нём большие ровные зубы с торчащие клыками. Её демонические глаза, цвета металла, всегда смотрят искоса, взгляд холодный и устрашающий. Внешний вид маски очень хорошо запоминается и быстро узнаётся. Слово "Ханья", в переводе с японского языка, означает мудрость. По легенде, маска была создана монахом скульптором Ханья – бо.
Многочисленные демоны, монстры, оборотни, существа нечистой силы в культуре Японии всегда почитаемы. По их мнению, татуировки в таком стиле всегда являются сильными оберегами и амулетами, аналогами ангелов-хранителей, оберегающими владельцев тату. Вместе с маской Ханья чаще всего изображают колокол или змею.
В японской культуре персонажи часто имеют двоякое значение. В этом случае, Ханья служит напоминанием о том, что от любви до ненависти - один шаг, что гнев способен убить любовь, а ярость приносит лишь разочарование.
"..жизнь нужна человеку для сострадания, понимания и прощения ближних..." - Конфуций.