Автопутешествия штука крайне интересная и увлекательная. С каждым годом подобный вид активного отдыха набирает все большую популярность в нашей стране, и я уверен, это только начало.
Россия огромная, удивительная страна, и путешествовать по ней можно годами, и даже десятилетиями. И я уверен, в ближайшее время это станет настоящим трендом.
Я под его влияние уже попал, и в прошедшем году успел прочувствовать романтику автопутешествий. А для большего комфорта, установил на крышу своего внедорожника автопалатку.
Ох и наслушался же я разных мнений, на этот счет, скажу я вам.
Очень многие критиковали мой выбор. Кто-то по незнанию, кто-то из банальной зависти, но негатива по данному поводу было довольно много.
Теперь, когда я имею личный опыт эксплуатации автопалатки, я решил собрать воедино самые часто задаваемые вопросы, и попытаться ответить на них. Надеюсь, данная информация многим будет полезна.
1. Палатка слишком тяжелая и крыша может не выдержать
Это заблуждение. Я проехал с ней порядка десяти тысяч километров, переночевал более пятидесяти раз, и ничего.
Несмотря на собственный вес конструкции, а он составляет в моем случае 80 килограмм, даже штатные рейлинги без труда выдержали нагрузку.
Это при том, что спали мы в ней вдвоем с супругой, и во время ночевки вес увеличивался на 150 килограмм.
2. Такую палатку долго раскладывать. Обычную быстрее.
Первый раз на разборку конструкции я потратил около четырех минут. Спустя пару недель весь процесс стал занимать менее минуты. Все что нужно, это снять чехол, отстегнуть две стяжки и потянуть за лестницу.
Причем матрас, подушки, белье и одеяло остаются внутри. То есть ничего застилать не нужно. Минута, и можно ложиться спать.
3. Обычная палатка удобнее
Вот тут я бы очень сильно поспорил. Для комфортного сна в обычной туристической палатке нужно сперва найти ровное, сухое место, а это далеко не всегда возможно сделать.
Что если под ногами не мягкая травка, а скажем мелкие камни? А как быть, если на улице идет сильный дождь и под ногами лужи и раскисшая глина?
С автопалаткой об этом думать не приходится. Поверхность всегда будет ровной и сухой, даже если припарковаться посреди лужи.
4. Такую палатку снесет при сильном ветре
Не буду скрывать, были такие опасения. Однако, сейчас они полностью развеяны.
Как-то раз мы отправились на берег Азовского моря, и ночью начался настоящий шторм. Не скажу что очень сильный, но всё-таки шторм. Палатку действительно сильно качало по сторонам, однако она с честью выдержала это испытание.
Кроме того, несмотря на начавшийся ливень, она совершенно не промокла. А вот тем, кто отдыхал с обычной палаткой, повезло меньше.
У пары человек палатку порвало, и практически у всех затопило стекающей по земле водой.
В сравнении с обычной туристической палаткой хочу добавить еще пару тезисов:
- Безопасность. Поскольку палатка стоит на высоте двух метров от земли, в нее нет доступа змеям, паукам, мышам, или бродячим собакам.
- Мобильность. Можно разложить где угодно, хоть на заправке. С обычной палаткой такой фокус не пройдет.
Единственным минусом такого решения я считаю высокую стоимость. Впрочем, сейчас на рынке появляются модели от китайских производителей. Весьма неплохого качества, и по вполне доступной цене.
В общем, настоятельно рекомендую посмотреть в сторону подобного решения. На личном опыте убедился, что это отличный вариант для автомобильных путешествий.
Впрочем, это был только первый шаг. На днях я всё-таки планирую приобрести полноценный "прицеп-дом", и в ближайшее время вас ждет множество увлекательных историй на эту тему.