Найти тему
Мария Редекоп

Кто такой ментор и зачем взрослому человеку учитель

Всем привет!

Вы когда-нибудь задавались вопросом, для чего взрослому человеку учитель? Почему успешные топ-менеджеры обязательно имеют своего наставника?

Наверное, ни для кого не секрет, что менторство имеет древние корни. Оно было известно ещё со времён античности. Самые знаменитые наставники того времени Аристотель и  Сократ. Подопечный первого — покорил полмира, а второго — стал одним из величайших философов всех времён и народов.

В наше время ментор — это профессионал в той или иной области, который добился успеха. Он вдохновляет, помогает найти ответы на вопросы, приводит к определённому результату своего подопечного.

Ментор всегда держит фокус на глобальных задачах: достижении поставленной цели и профессиональном росте ученика.

Так зачем же взрослому человеку учитель? Неужели он сам не может достигнуть всего самостоятельно?

"У каждого из нас есть эго, принципы и гордость, особенно, когда речь идёт о стартапах... Самостоятельный подход — это замечательный, но безрассудный и ошибочный подход к завоеванию мира," — так считает известный британский миллиардер Ричард Брэнсон. Его ментором на старте стал сэр Фредди Лейкер.

Исследования холдинга Endeavour полностью подтверждают это мнение. Эксперты компании провели анализ стартапов в сфере технологий. Он показал, что треть их основателей регулярно общаются с наставниками. К слову, общая прибыль этих компаний составляет более 100 миллионов долларов.

Модель, когда одни бизнесмены учатся у других является общепризнанной. Например,  наставником Била Гейтса стал Уоррен Баффет. Марк Цукерберг до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает Стива Джобса.  А тот, в свою очередь, считал, что его учитель Майк Марккула внёс огромный вклад в развитие и процветание компани Apple.

Просить совета у более опытного человека не только нормально, но и полезно для карьеры. Объясню почему: в своей работе ментор использует инструменты тренера, коуча и фасилитатора.

Ментор, как коуч, организует процесс, работает с моделями поведения, привычками и навыками. Как тренер составляет программу менторства и приводит подопечного к понятному результату. Как фасилитатор погружает ученика в проблему, находит инструменты исходя из личностных особенностей и стиля работы человека.

Резюме:

  1. Наставник обладает большим опытом, потому что сам прошёл тот путь, по которому идёт подопечный. Был в разных ситуациях, набил шишки и уже знает, как решить те или иные задачи. Ученик впитывает его опыт, обходит стороной все препятствия и ловушки.
  2. Ментор смотрит на ситуацию подопечного под другим углом зрения. Со стороны намного легче объективно оценить перспективы развития компании. У него не замылен взгляд. То, что для вас является тупиком и безвыходным положением, учитель может оценить как точку роста. Он предлагает самые неожиданные решения проблем. Помогает разработать стратегию. Правильно расставляет приоритеты.  Намечает первостепенные цели. С ним вы поймёте, какие качества нужно прокачивать, чтобы достичь успеха.
  3. Учитель помогает контактами и действиями.
    У хорошего наставника много знакомых в различных сферах. При необходимости он даст рекомендации и сведёт с нужными людьми.