В статье расскажем про один из культовых видов гонок всех времен на автомобилях с открытыми колесами. А именно про болиды и их пилотов, которые получили в свое время звания чемпионов и по сей день считаются легендами своего поколения.
«Макларен» М23
По-настоящему знаковая машина в истории гонок, ведь выступали на ней целых 5 лет. С 1973 года по 1978. Наилучшие показатели пришлись на времена, когда болидами управлял легендарная личность в мире гонок- Джеймс Хант.
В 1976 году Хант сумел взять на этом болиде чемпионат мира. Также Ханту удалось покорить самую опасную трассу в мире – « 24 часа Ле-Мана». За два года до этого, на этом же болиде, Эмерсон Фиттипальди тоже смог выиграть чемпионат мира.
Это и делает эту машина настолько легендарной...
«Уильямс» FW14B
В начале девяностых годов прошлого столетия происходил переворот в мире гонок. Но на их фоне все равно был болид, которому никто не мог составить конкуренцию. FW14B имел уникальнейшую аэродинамику и к тому же был оснащен мощнейшим движком от «Рено», который подвинул с олимпа моторы «Хонда».
Так, заполучив такого монстра Найджел Мэнселл без труда смог взять золото чемпионата.
«Ред Булл» RB6, RB7 и RB9
Году в 2009 в Формуле-1 сменился регламент, и тогда еще никто не мог подумать, что болид из «Ред Булла» во главе с Себастьяном Феттелем начнут свою эру доминирования в гонках.
Всего за полгода «быки» начали уничтожать своих оппонентов. Четыре чемпионских титула, куча побед в Гран-при и полная доминация в середине 2013 года. Что еще сказать, легенда!
«Мерседес» W196
В середине 20 века « Мерседес» после затяжной паузы решил вернуться в гонки, и не просто вернуться, а выиграть все что можно. Для этого руководство компании приказало механикам построить машину по уничтожению соперников. В этот болид, на то время, были вставлены лучшие детали того периода. Клапанный механизм, двигатель, установленный под наклоном, топливная смесь, прямой впрыск для топлива и еще куча всего. По итогу немецкая команда за два года взяла 9 из 12 гонок, а Хуан Фанхио выиграл два титула чемпиона.
«Лотус» 72
Внешний облик современных болидов частично обязан своему предку из 1970 годов. Болид 72А, а также его вариации очень сильно повлияли на развитие конструкций болидов. Машина « Лотуса» имело непрямую форму, исчез воздухозаборник. Благодаря этому улучшилась прижимная сила и уменьшилась аэродинамическое сопротивление болида. Но, с другой стороны, болид был очень ненадежный. На тренировки из-за поломки тормозов умер водитель Йохен Риндт, ставший чемпионом мира уже после смерти.
Любишь автомобили как и мы? Тогда подписывайся на наш канал.
Советую посмотреть: