Найти в Дзене

New York City эпидемия из прошлого. Бумажная история. Часть 1.

Друзья! В руки мне попали газеты «The New York Times» прямиком из 1858 года. Нет, вы только представьте! 1858 год! От нашего с вами времени – 162 года! И надо было случиться так, что на первой полосе, первой газеты, главная новость – «Поджог зданий Карантина». Паника в городе из-за эпидемии и вот уже толпа людей с радостью наблюдает, как горит Карантин, место из которого вырвалось страшное

Друзья! В руки мне попали газеты «The New York Times» прямиком из 1858 года. Нет, вы только представьте! 1858 год! От нашего с вами времени – 162 года! И надо было случиться так, что на первой полосе, первой газеты, главная новость – «Поджог зданий Карантина». Паника в городе из-за эпидемии и вот уже толпа людей с радостью наблюдает, как горит Карантин, место из которого вырвалось страшное заболевание. Садитесь поудобнее, налейте себе чашку ароматного напитка, и мы начнём. Думаю, будет интересно!

Итак, 1858 год, и наша первая газета от 01 октября.

-2

Нужно сразу погрузиться в эпоху. Давайте представим себе Нью-Йорк того времени: никаких автомобильных пробок (за отсутствием автомобилей), авеню полны людей, снующих туда-сюда по своим делам, по лондонской моде подбирают пассажиров кэбы, усатые мужчины в цилиндрах и котелках, женщины в длинных платьях с ажурными зонтиками. Рабочие кварталы полны людей разных рас и возрастов, носятся стайки детишек, женщины в блузах и длинных чёрных юбках стирают в тазах бельё, мужчины в сюртуках и штанах на подтяжках идут на работу или с рабочей смены. Жизнь течёт своим неизменным чередом. Но не будем забывать, что буквально через три года, в 1861 году, начнётся кровавый период американской истории. Начнётся Гражданская война, которая продлится до 1865 года и унесёт жизни более миллиона человек.

Но это будет позже, а сейчас мирная жизнь. Мальчишка – разносчик газет, с большой, под завязку набитой сумкой, бегает по пятой авеню, размахивает сжатой в кулачке газетой и кричит:

Buy a newspaper with all the latest news! (Покупайте газету с последними новостями!)

Что же, мы не особо спешим, достанем из маленького карманчика нашего сюртука две одноцентовые монеты и отдадим мальчику. Газета у нас в руках, осталось только найти удобное место и приступить к чтению.

Чашечка душистого кофе дымится перед нами на столике небольшого кафе, закажем, пожалуй, ещё и булочку с корицей, а пока готовят наш заказ, развернём упруго хрустящую новенькую газету, ещё так остро, так приятно пахнущую типографской краской. Чем удивит пятничный выпуск популярной газеты, что интересного мы найдём на восьми страницах сплошных колонок текста без единой иллюстрации? Давайте скорее читать.

-3

Анонсы заголовков (по тогдашнему обычаю) печатают в левом верхнем углу: «Расследование поджога Карантина в округе Ричмонд», «Показания Рея Томпкина и Джона С. Томпсона», «Интересные медицинские свидетельства», «Больничные стационары заключили контракт», «Проект хранилища на западном берегу».

Первые три колонки забористого мелкого текста освещают ход расследования дела о поджоге комплекса зданий Карантина. Нью-Йорк, как крупный портовый город принимал множество и множество эмигрантов со всего мира, для них и были предназначены эти здания. Каждый, вновь прибывший в страну, должен был пройти карантин.

Итак, сам текст:

-4

Допрос Рея Томпкина и Джона С. Томпсона, обвиняемых в поджоге, в рамках расследования пожара в комплексе зданий Карантина был возобновлён вчера в 10.15 утра в Стэплтоне (Стэплтон - это район на северо-востоке Стэйт Айленда в Нью-Йорке. Он расположен вдоль набережной залива Верхнего Нью-Йорка – здесь и далее в скобках мои примечания). Мистер Руфус В. Пекхем выступает от имени Штата, а доктор Грут представляет округ Ричмонд. Обвиняемые находятся уже здесь вместе со своим адвокатом мистером Антоном.

Заседание суда открывает мистер Антон, который делает замечание об ошибочном расчёте места нахождения его подзащитных. Он ссылается на новые обстоятельства, которые могли бы быть выяснены в ходе допроса. Представитель Штата не возражает и предлагает провести допрос сейчас же. Суд любезно удовлетворяет просьбу о проведении допроса и предоставляет полное содержание предыдущих допросов. Представитель Штата и Округа извиняются за задержку и просят время на ознакомление.

После этого, мистер Антон выдвинул улику, а именно решение Большого Жюри против Округа по поводу того, что учреждённый 25 апреля 1848 года Карантин пагубно сказался на здравоохранении, недвижимости и интересах Округа. А также были нарушены интересы, комфорт, здоровье жителей соседних с Карантином домов. Решение присяжных рекомендовало властям немедленно подыскать другое место для расположения Карантина для исключения контактов с жителями и соблюдения их интересов и охраны здоровья.

Судья Меткалф проинформировал обвиняемых, что в рамках предоставленных улик, закон оставляет за ними право сделать любое заявление, которое будет целесообразным в данном деле.

Подсудимые ознакомились со всеми необходимыми материалами и сделали заявления:

-5

Заявление Рея Томпкинса:

Я – житель города Кастлетон, капитан Пожарной охраны. Четыре года я наблюдал, как прибывающие в округ Ричмонд люди распространяют чуму и инфекции среди жителей, живущих рядом с Карантином, я видел своих друзей и горожан, молодых и старых, хороших и красивых, сражённых этими болезнями рядом со мной. Все мы пытались устранить это смертельное зло всеми законными способами, которые возможны в Штате. Несколько раз подряд мы обращались с исками в Суд, но они были заведомо проиграны из-за открытого противодействия и крючкотворства заинтересованных людей, которые ставили свои финансовые интересы против наших жизней. Комиссия по здравоохранению города Кастлетон, оценив положение в городе и округе, предупреждало о возможном повторении ситуации 1856 года (здесь имеется в виду вспышка жёлтой лихорадки, унесшая много жизней) и призывало горожан защищать свои дома и очаги от распространяющего смерть источника (учреждение Карантина). Я считаю моим долгом, как жителя Кастлетона и капитана Пожарной охраны, присутствовать здесь. Я считаю моим долгом, как человека, направить мою энергию на предотвращение и охрану от болезни. Я оставляю право другим свидетельствовать о том, как я выполнял свои обязанности, и не имею больше заявлений по данному делу».

Хочу сказать, что "продираясь" сквозь архаичные выражения, незнакомые ранее значения слов, мне было ужасно интересно погрузиться в эпоху прошлого. Давно почившие люди разговаривают с нами со страниц газеты, они думают, они чувствуют, они живут, и ты сам начинаешь жить вместе с ними, в давно ушедшем мире. Надеюсь, что вам интересно отправиться в путешествие во времени вместе со мной. Подписывайтесь и следите, за следующими статьями.

С уважением, Кот Апокалипсиса!