Цветущие деревья способны превратить даже самое тусклое захолустье в яркое жизнерадостное место. Вспомните, как выглядит ваш город, когда оживают вишни, яблони, абрикосы... Да, весна! А вот деревня Гуандэ, в пригороде Цюаньчжоу, приобретает свой неповторимый колорит в период, когда, казалось бы, наоборот все краски меркнут - зимой. К привычной смене времён года эта красота не имеет отношения. Хотя во главе угла всё тот же повторяющийся жизненный цикл природы.
Юго-восток Китая отличается тем, что в декабре здесь стоит сухая прохладная погода. А для жителей Гуандэ наступает ответственный момент подготовки собранного урожая к продаже.
Речь идёт о хурме, которую местные жители нередко называют апельсиновым помидором. Только продают они не свежий продукт, а его высушенную версию. У кого-то это чири (вяленая хурма по-грузински), а у китайцев - шибин. Весь процесс занимает около 40-50 дней. Именно в этот период и можно наблюдать невероятное зрелище расцвечиания деревни в в тысячи оттенков оранжевого.
Дело в том, что сушка производится на крыше и для этого оборудованы многочисленные конструкции не только на самой её поверхности. Огромные круглые блюда теснятся всюду - навесы, перекрытия, у кого на что хватит фантазии и площадей. Кажется, с октября по февраль у местных нет более важной задачи, чем насытить спелые плоды солнцем. Если же его не хватает или пошел дождь, предусмотрены навесы, а к ним кондиционер.
Для 40 местных хозяйств это настоящая индустрия, под которую заточены все потребности. Сами судите: 20-25 тысяч килограмм сушеного продукта - таков средний результат выработки за сезон. И он, похоже, неплохо кормит весь год.
Кстати, Китай способен удивить не только преображением ландшафта с помощью плодов хурмы, но и её разнообразием. Около 2 тысяч сортов! Такого нет, наверное, ни в одной хурмопроизводящей державе мира.
Поэтому не удивляйтесь, если на рынке не сможете найти узбекскую или таджикскую. Даже в таком привычном для среднеазиатских республик деле конкурировать с китайцами очень трудно.