Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Как 2020 год изменил всю автоиндустрию

Последний день декабря — самое время подвести итоги года, который для многих стал мягко сказать испытанием. Но не для Теслы! Ибо по нашему скромному мнению, главное событие минувшего года произошло летом, когда Тесла обогнала по стоимости компанию Тойота и стала самым дорогим автоконцерном в мире! И с тех пор выросла в цене еще втрое, а Илон Маск как никогда близок к тому, чтобы стать богатейшим человеком в мире. В начале прошлого года он не входил и в тридцатку богатейших людей.

Всему виной коронавирус, а точнее изменение потребления, которое он вызвал. Во-первых, закрылись автосалоны, но Тесла продает свои электромобили онлайн. Во-вторых, у многих концернов остановились заводы, но фабрики Теслы работают на пределе. В третьих, люди поняли, что можно работать удаленно, а потому проблема запаса хода электромобилей стала не столь актуальной. В общем, инвесторы поспешили продавать акции других автомобильных компаний и вкладываться в Теслу. Благодаря этому, Илон Маск получил просто кучу денег, которые тут же направил на строительство новых заводов. В Техасе, в Берлине, а поговаривают следом и в Оклахоме, Великобритании и, возможно Индонезии. Начав год как недавний стартап, Тесла закончила его богатейшей автомобильной корпорацией, способной поглотить Тойоту, Фольксваген и Дженерал Моторс вместе взятые. Это новая реальность, к которой даже мы пока никак не привыкнем. Но просто знайте: этот год Тесла начинает как абсолютный лидер автоиндустрии, которого не так то просто будет и догнать.

-2

Вообще 2020 год определенно войдет в историю тем, что на фоне общего падения спроса на автомобили продажи электрокаров продолжали расти. У нас пока нет абсолютной статистики по всему году, к тому же во многих странах статистика мешает в одну кучу чистые электромобили и подзаряжаемые гибриды, однако об определенных тенденциях говорить можно уже сейчас. Итак, вот что мы имеем.

В первые месяцы пандемии коронавируса продажи всех автомобилей в мире, включая электрические, упали. Но на самом деле это падение электрокаров обеспечил исключительно Китай, в Америке и Европе спрос на электрокары рос даже весной! Ну а с лета и китайцы стали нагонять.

По итогам первых десяти месяцев, в мине было продано 2 миллиона 126 тысяч подзаряжаемых машин, что на 21% больше, чем за тот же период 2019. Из них примерно две трети — чистые электрокары. Доля рынка подзаряжаемых машин по итогам десяти месяцев в мире выросла до 3,5 процентов, а в осенние месяцы она достигала уже 5 процентов. Это во всем мире, включая Россию и, например, Южную Африку. А в Норвегии рыночная доля электрокаров уже перевалила за 66%!

Кстати, в России темпы роста продаж электромобилей, как новых так и подержанных, были даже выше мировых. Виной всему отмена таможенных пошлин и, увы, эффект низкой базы: уж больно мало их продавалось в прошлом.

В целом, по грубым прикидкам, сейчас в России уже зарегистрировано более десяти тысяч электромобилей. На фоне всего рынка это не так много, но ведь еще лет пять назад не было и тысячи!

Еще в 2020 году в России наметилась интересная тенденция. У нас стали появляться свои электромобильные стартапы! Это и Зетта, которая, правда, в 2020 году так и не была запущена в производство. И более перспективная Кама -1. Вроде бы КамАЗу даже дадут денег на организацию ее производства, машину закупят как минимум в каршеринг.

Это и симпатичный проект городского электрического мотоцикла Панч, у которого по крайней мере с дизайном все отлично.

-3

А под конец года внезапно активизировалась компания «Соллерс Инжиниринг». Если вкратце, это дочерняя структура концерна Соллерс, который объединяет Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, а также предприятия по сборке иномарок в Татарстане и Приморье. Ранее «Соллерс» в передовом инжиниринге замечен не был, взгляните на УАЗ Буханку. Но теперь взялся за проектирование вот такого электрического фургона, который планируют выпускать в Германии. А еще по слухам будет делать электрические трехколесные мотоциклы для курьеров

Каждый из перечисленных проектов по отдельности выглядит немного сомнительно. Но то, что их становится все больше нас радует. Пусть выживет только один или два, но это все равно будет замечательно!

Электромобилем года мы субъективно выбрали Фольксваген Ай-Ди-3. Почему именно его? Да потому, что это первый в мире массовый современный электромобиль, созданный с нуля одним из старых автоконцернов. Прежде только Тесла создавала машины буквально вокруг батареи. Остальные, наоборот, пихали аккумуляторы в уже существующие бензиновые шасси.

-4

И вот Фольксваген первым разработал, а главное в 2020 году запустил в производство полностью электрическую машину, в которой нет ни единой детали от бензиновых моделей. Да, многие говорят Фольксваген припозднился. Да, из-за проблем с программным обеспечением запуск в серию долго откладывался. Но запустили же! И на очереди еще куча электрокаров на той же платформе. А главное, Хёндэ, Тойота, Рено, Пежо с Опелем уже во всю работают над чем-то похожим. Относительно доступным, современным массовым электромобилям быть. Вы можете их не покупать, но выпускаться они будут точно.

Наконец, главной персоной ушедшего года мы неожиданно для себя выбрали не очевидного Илона Маска, хватит с него чести, а премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Этот мужчина с непонятной прической стал первым политиком, кто не на словах, а на деле запретил в своей стране продажи новых бензиновых и дизельных машин с 2030 года, а гибридов с 2035 года. То есть в Британии будут одни лишь электрокары, и это уже официально.

Благодаря Джордану, Англия стала первой такой страной, но она точно не станет последней. Скорее всего следующим, кто объявит о запрете, станет, только без шуток, Ватикан. Затем Япония, Израиль, Нидерланды, Франция. Норвегия запрещать ничего не будет, там и так бензиновые машины уже почти перестали продавать. Китай тоже подумывает о 2030 годе, в США каждый штат решает за себя, но когда губернатор Калифорнии заговорил о 2035 годе, его освистали: мол, почему так поздно!

В общем, 2020 год лично нас оставил с ощущением, что поворот в сторону электромобильного будущего уже сделан. Впереди предстоит еще много сделать, но пути обратно, к машинам на ископаемом топливе, больше нет, мосты сожжены. Оставайтесь с нами, завтра мы расскажем вам о пятерке самых интересных электрокаров, которые выйдут на рынок в 2021 году. Некоторые из них даже будут продаваться в России! С праздником вас!