Улеглись эмоции после Чемпионата России, можно и поговорить о новом показательном номере от Алины Загитовой и Ильи Авербуха. Я читала много неоднозначных и негативных отзывов. Сводятся они, если коротенечко, к тому, что номер пустенький, Авербух не старался, Алину он не чувствует, много движений слизано с Глейхенгауза, костюм ужасен, Алина все вытянула своей харизмой, руками вертит слишком долго в начале и конце.
Посмотрев первый раз, я тоже не испытала бури восторга. Но что-то заставило пересмотреть ещё несколько раз. И вот что я надумала.
Костюм. Неудачно. Коротенький балахончик скрывает достоинства фигуры и делает Алину существенно шире самой себя. Совсем не выигрышные для неё пропорции. В видео о создании номера Алина в своём тренировочном костюме в смотрится гораздо эффектнее и тоньше. На мой взгляд, просто чёрный лаконичный костюм по фигуре - и это уже круто.
У меня есть догадка, что Авербух хотел этим выразить. ⬇️
Причёска для Алины тоже нехарактерная, не гладкая, а такой художественный беспорядок. Если обратиться к тексту песни, видим, что песня и соответственно номер о борьбе за выход на новый уровень, выход из привычного круга, из зоны комфорта, о преодолении препятствий и принятии неизбежного. В чем-то это рассказ о самой Алине, наверное, о том, что сейчас происходит с ней. В чем-то это перекликается с идеей Ледникового периода.
И вот я думаю, что костюмом и причёской Авербух хотел этот отход от привычного подчеркнуть. Мол, привыкли видеть Алину в платьях по фигуре и с гладкой причёской? - получите Алину новую, другую, свободную и летящую, как балахончик и причёска. В общем, задумка интересная, но выполнено не в пользу Алины.а
Номер. Номер сам не так уж и плох. Глубокий, заставляющий задуматься, прочувствовать общечеловеческие вещи. Он о борьбе (у каждого она своя), как я уже писала, выходе из привычного круга. В конце мы видим, что Алина возвращается в привычный круг и остаётся в нем, глядя туда, куда удалось вырваться до этого.
Я этот посыл поняла так - борись за развитие, за новое, преображайся, но принимай неизбежное, становясь новой. Но это, конечно, мое личное восприятие и возможно оно не совсем совпадает с тем, что было задумано.
Вот текст песни:
Смогу ли я выбраться живым?
Мир в объятиях.
Все осколки разваливаются на части.
Нужно выбираться, пока можешь.
Нужно выбираться, пока можешь.
Барабаны в моей груди,
Кажется, не могут дышать.
Нужно выбираться, пока можешь.
Нужно выбираться, пока можешь.
Я буду плавать, я буду тонуть?
Я согнусь, я сломаюсь?
Смогу ли я выбраться живым?
Выбраться живым?
Я буду летать, я буду падать?
Буду ли я жить, потеряю все?
Смогу ли я выбраться живым?
Выбраться живым?
Давление давит вниз,
Закрывается вокруг.
Убирайся, пока можешь,
Убирайся, пока можешь!
Я буду плавать, я буду тонуть?
Я согнусь, я сломаюсь?
Смогу ли я выбраться живым?
Выбраться живым?
Я буду летать, я буду падать?
Буду ли я жить, потеряю все?
Но смогу ли я выбраться живым?
Выбраться живым?
Я буду плавать, я буду тонуть?
Я согнусь, я сломаюсь?
Смогу ли я выбраться живым?
Выбраться живым?
Мне понравилась и сама задумка номера, поставленные движения, и то, как он реализован самой Алиной. Алинина размашистость, даже резковатость, скорость и каждое ее движение хорошо отражают задумку и суть песни. Движений для небольшого каточка ровно столько, сколько нужно, чтобы показать замысел и широкое катание Алины. Хотя есть небольшое впечатление, что размеров катка все-таки не хватает для всего задуманного размаха.
Махи руками в начале и конце. Да, выглядят нелепо в таком количестве. Можно было раза в два меньше, замысел был бы ясен. Наверное, Авербух хотел показать, как тяжело даются изменения. Когда начинаешь ждать - да когда ж это уже закончится. Я вот все думаю, не видеть этого Авербух не мог, видел и сознательно эти махи оставил в таком количестве. Наверное, тоже для усиления эффекта отличия новой Алины от старого образца. Этакий акцент не на Красоту, а на смысл и глубину. Наверное. В общем, махи - это второе после костюма, что портит впечатление.
Также помним, что номер ставился за два дня.
Немного отступлю - если пересмотреть показательный номер Михаила Коляды под Азнавура, когда он его показал первый раз на Гран-При и второй раз - на Чемпионате России - ощущается очень хорошая разница. Тогда на Гран-При они номер поставили за вечер и это было видно. На ЧР это был уже потрясающий, отменный, глубокий, завораживающий показательный.
Думаю, если Алина будет иметь возможность и желание довести номер до блеска - это будет потрясающий показательный.
Мы привыкли видеть Алину большей частью в ярких красивых театральных постановках за небольшим меньшинством.
Здесь - попытка выйти из привычного круга. Вот как хитроумный Авербух закрутил и новую жизнь Алины, и идею Ледникового периода и просто близкие многим жизненные вещи.
В общем, сама Алина мне в этом номере понравилась. Она с задачей справилась. Новизны Авербух точно добился. Если номер довести до блеска на большом катке и с новым костюмом, то будет даже очень здорово.
Спасибо за внимание. Ваш лайк и подписка меня очень порадуют. Всех Вам благ.