Найти тему

Инструкция по созданию логотипа с нуля. Пошаговый план

Оглавление

Логотип - это опознавательный знак, который позволяет вам выделиться среди серой массы ваших конкурентов, которые никогда не задавались этим вопросом.

Здравствуйте, дорогие гости канала!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!

Итак, у вас маленький бизнес, который приносит небольшие деньги, вас все устраивает, зачем же "заморачиваться с разработкой этого самого логотипа?

Мое мнение такое: не стоит начинать бизнес, если вы сразу ставите себе ограничительные рамки. Любой бизнес, если вы не вкладываетесь в его развитие, будет медленно и незаметно сдавать свои позиции на рынке под натиском новых предложений.

То есть, постоянное обновление демонстрирует, что бизнес ваш не только живет, но и процветает. С такими компаниями приятно иметь дело.

Но, поскольку компания ваша пока не велика, вложения тоже ограничены и заказывать разработку крутого логотипа, который соответствует всем правилам и веяниям моды (да-да и здесь тоже есть своя мода 😃) нерентабельно.

На этапе малого бизнеса, а в моем случае микро-бизнеса, необходимо было просто создать картинку, с которой будет ассоциироваться ваша компания. Согласитесь, запомнить картинку, особенно простую и яркую гораздо проще, чем название компании, особенно, если оно состоит из нескольких слов.

То есть речь идет о том, чтобы занять в голове у клиента небольшую область, а согласно статистике человек совершая выбор между несколькими предложениями, человек выберет то, которое он уже где-то видел, что-то слышал и т.д.

Возможно, если у вас одна квартира, которую вы сдаете как физическое лицо, или как самозанятый, то вам нет необходимости этим заниматься.

А, если у вас несколько объектов и вы, к тому же являетесь юридическим лицом - тут стоит задуматься о разработке логотипа. С тем, чтобы указывать его на всех вещах, которые вы используете для общения от имени компании: бланк письма, визитки, рекламная продукция, объявления, фото и т.д.

Итак, к инструкции, я никогда не занималась рекламой профессионально, просто опишу свой опыт пошагово:

Шаг 1. Придумайте "фундамент", на котором будет держаться вся ваша конструкция.

У меня бизнес: посуточная сдача жилья в аренду. С чем ассоциируется жилье? Оно имеет адрес, по которому гости его находят. Поэтому за основу я взяла адресную табличку, например такую.

Фото из открытого источника (привожу для примера)
Фото из открытого источника (привожу для примера)

Шаг 2. Подумайте, с чем ассоциируется у вас ваш бизнес.

У меня не отдельное строение и нет вывески, по которой меня будут искать гости, поэтому указать адрес на логотипе я не могу.

Но, у меня есть номерной фонд, который составляет 4 номера, вместо номера дома - размещаю цифру 4. Вместо названия улицы - название нашей гостиницы: "Гостинка-Екб"

Шаг 3. Сообщите на логотипе род вашей деятельности. Придумайте "фишки", о которых вы хотели бы сообщить вашим потенциальным клиентам.

Основная моя деятельность: размещение гостей. Основная фишка - отличное сочетание цены и качества: высокий комфорт, лучшая цена. Поскольку иностранные гости - не редкость в нашей гостинице, перевожу деятельность и "фишки" на английский язык.

Получается: accommodation, high comfort, best price.

Шаг 4. Определитесь с цветовой гаммой и "вензелями".

При работе с цветом необходимо учесть, что ваш логотип не всегда будет цветным (например, на бланке письма при выводе на печать) и, при этом, он не должен превратиться в свою бледную копию (так случится, например, если у вас преобладают светлые цвета: желтый, розовый, светло-зеленый, голубой и т.п.)

То есть цвет должен быть или черным, или насыщенным, в сторону темной гаммы: темно-синий, темно-коричневый, темно-красный и т.п.

С вензелями тоже нужно поаккуратнее - чтобы не выглядеть легкомысленно, то есть они должны выглядеть уместно в деловой переписке (ну, если только вы не торгуете воздушными шариками или не организовываете детские дни рождения).

Шаг 5. Разошлите вариант логотипа вашим друзьям, знакомым, родственникам, соберите их мнения и, при необходимости доработайте ваш логотип.

Теперь, когда ваш логотип почти закончен отправьте его фото, как можно большему количеству знакомых вам людей и попросите высказать их свое мнение, предложить какие-то идеи по доработке. Устройте своеобразный "мозговой штурм"

Вам необходим "свежий взгляд", поскольку одна голова хорошо, а много голов гораздо лучше.

Мне очень помог зять - предложил цветовую гамму, вензеля и взял на себя общую доработку. За что ему большое спасибо.

Логотип мини-гостиницы "Гостинка-Екб"
Логотип мини-гостиницы "Гостинка-Екб"

Вот что у нас получилось в результате.

А как вы думаете, есть ли необходимость в разработке логотипа для малого бизнеса? Есть ли у вас логотип, личный бренд? Делитесь в комментариях своими примерами, мне будет очень интересно.

-4