Если у вас есть веб-ресурс (неважно какая у него конечная цель: продающая или информационная), обязательным условием является использование систем веб-аналитики. Особенно это важно, если вы запускаете интернет-рекламу. Сейчас это вдвойне актуально, учитывая усиление автоматизации рекламных систем.
Если у вас не установлены счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, запускать контекстную рекламу бессмысленно.
В случае, когда вы нанимаете специалиста по платному трафику, можно таким образом проверить насколько он компетентен. Если еще до настройки рекламных кампаний он не спрашивает у вас, используете ли вы системы веб-аналитики это уже тревожный звонок, что перед вами новичок, неопытный специалист.
Или если вы сообщаете, что Яндекс Метрика и Google Analytics установлены на сайт, но плохо настроены и вообще нет целей и предлагаете запускать в таком виде, обратите внимание на реакцию специалиста. Если он соглашается с вами и готов запускать рекламу без корректно настроенных Яндекс Метрики и Google Analytics, то гоните такого “профессионала”. Перед вами опять же либо новичок, либо специалист, который просто хочет быстрее получить с вас деньги и не думает о вашем результате и долгосрочном сотрудничестве.
Итак, почему же так важно использовать системы веб-аналитики в интернет-маркетинге?
Представим, что вы решили купить машину и пришли в автосалон, где вам предлагают 2 варианта.
Первый - стандартная легковая машина с полным набором электронных индикаторов, которые предназначены сигнализировать вам о состоянии автомобиля. Они помогут вам определить возможные проблемы и понять, что нужно делать в той или иной ситуации с машиной.
Второй вариант - абсолютно голая машина без полноценной электронной системы, имеющая только базовые механизмы.
Первый вариант это соответственно современный сайт с корректно установленными и настроенными счетчиками Яндекс Метрики и Google Analytics. Cо вторым вариантом можно сравнить ресурс, у которого нет абсолютно никаких счетчиков веб-аналитики.
Благодаря инструментам веб-аналитики, в первую очередь Яндекс Метрики и Google Analytics можно оценивать поведение пользователей на сайте, строить гипотезы, тестировать их. Вам будет доступна информация откуда пришел пользователь, из какого города, сколько времени он провел на сайте, какие страницы посмотрел, с какими формами на сайте взаимодействовал, какие товары он купил и по какой цене.
Помимо этого, у вас будет информация об источниках трафика. Вы будете понимать сколько посетителей и сколько конверсий приносит каждый отдельный канал: контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO, прямой заход и другие.
Всю полученную информация в системах веб-аналитики вы можете использовать для:
- Определения слабых зон вашего сайта и повышения его конверсии
- Повышения эффективности рекламных кампаний,
- Перераспределения бюджетов на более эффективные каналы трафика
- Увеличения прибыли компании и снижения стоимости привлечения клиента.
Это лишь малая часть того, что можно получить с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics. Подробнее про эти системы веб-аналитики я расскажу в следующих статьях.
Если вы хотите получить консультацию или вам нужно комплексное продвижение вашего бизнеса, пишите. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.