Когда-то Павел Иванович совершил очень неблаговидный поступок. И вот теперь, спустя почти тридцать лет, его последствия всплыли на поверхность.
Только он об этом ещё не знает.
Возможно, ничего бы случилось, если бы не Стасик, студент третьего курса и "по совместительству" сын Павла Ивановича.
Стасик учился в одном из ведущих столичных вузов на IT- специалиста, причём на бюджетной основе и, надо сказать, вполне успешно грыз гранит науки и вообще был "подарочным" ребенком. Шумных вечеринок дома не устраивал, ранних внуков родителям не "предъявлял", "хвостов" в универе не имел, по дому помогал, к компьютерным играм был равнодушен, не злоупотреблял, не привлекался итд.
И тем не менее водился за ним, таким замечательным - умным, добрым, заботливым и спортивным - один грешок. А именно привычка постоянно, да-да, постоянно (!) клянчить деньги у отца! На что угодно: на шмотки, на походы в клубы и прочие развлечения вроде ресторанов, кинотеатров, поездок и даже букетов для девушки! При этом он считал, что в его возрасте трудовой стаж начинать рановато.
- Ты не совсем обнаглел? - возмущался Павел Иванович, когда Стасик потребовал спонсировать его двухнедельную поездку в Дубай вместе с некой Викторией, - я тебе что, дойная корова? Или выбирай отель дешевле, или иди лесом!
- Я твой единственный сын! Это первое. Второе - учусь на бюджете, ты за меня не платишь. Учусь хорошо, иду на красный диплом! Я не хочу отвлекаться от учёбы! Закончу, и устроюсь на хорошую работу, и все тебе верну! А отдых ещё никто не отменял!
- Иди работать, дармоед! Я в твои годы вагоны разгружал! Так и будешь сидеть на моей шее до самой пенсии!
Но вечером остывал, вспоминая, как однажды он сделал кое-что очень нехорошее, и давал деньги сыну "в последний раз". Благо человеком был состоятельным, владельцем вполне успешного бизнеса, и не сомневался, что тот впоследствии "все отдаст"...
Так что на следующий же день сумма, необходимая для приобретения путёвки на один из курортов ближневосточного государства, уютно лежала у единственного сына на счету...
Только вот из Дубая Стасик вернулся совсем незагорелый и даже какой-то уставший.
- Что-то ты странно выглядишь, сынок! Такое ощущение, что в Дубае ты как раз вагоны и разгружал! - заметил Павел Иванович при виде отпускника.
Стасик что-то промычал и пошёл разбирать чемодан. В этот момент зазвонил телефон.
- ...Ну как ты там? Как сегодня чувствуешь себя? Как процедуры? Завтра в обед буду у тебя!
Положив телефон, Стасик рухнул на кровать и проспал до следующего утра. Последние две недели были очень тяжелые: обследования, подготовка к операции и сама операция. Дедушке уже за семьдесят как-никак, и хирургическое вмешательство предстояло сложное... Вот на что нужны были деньги! На самом деле "Дубай" находился в одной из частных московских клиник. И до этого "цветы", "клубы" и прочее были на самом деле лекарствами для любимого деда.
Нет, дедушка Станислава Иван Федорович мог бы быть весьма состоятельным человеком, если бы однажды его сын Павел (отец Стасика) не исчез в неизвестном направлении вместе с содержимым домашнего сейфа и антиквариатом в большом количестве. На имеющиеся средства он переехал в Москву и открыл свой бизнес. Родители не стали заявлять в правоохранительные органы, а через пару лет неожиданно не стало мамы...
С тех пор прошло почти тридцать лет! Все это время отец и сын не общались...
***
- Дед в Москве, пап... Поедешь прощения просить?