«Яблоки на снегу, яблоки на снегу…», - звучит саундтреком к знакомому виду: заснежье, летящий вертолёт. На этом месте, я воскликнула: «А где собачка?» Но ни собачки, ни Ларса, ни "Нечто" Джона Карпентера не было, а были советские спецназовцы-десантники, девушка-эпидемиолог Аня и станция «Кольская сверхглубокая». Забавно, как маленькая скважина разрослась до внушительных габаритов подземной исследовательской станции. “Ух ты”, - подумала я, это же сколько нужно времени бурить, чтобы создать на глубине 5 тысяч метров целую подстанцию. Это фильм-фантастика, сказала я себе и пошла смотреть дальше.
Я была в полной уверенности, что кино с таким названием приоткроет завесу потусторонних легенд, основанных, как многие знают, на тех самых звуках из скважины. Но! Не будем забегать дальше.
Фильм повествует о несладкой жизни исследователя Ани Фёдоровой, ведь она ведёт разработки новой вакцины под наблюдением полковника ГРУ. Новый год, важный звонок от того самого полковника Юрия Борисовича. Аня заинтригована: непонятный инцидент на известной нам станции, есть запись неизвестных звуков с глубины и более того “скважина” законсервирована на 24 часа.
Много ли надо молодой девушке, чтобы помчаться исследовать любопытное и неизведанное. Немного, лишь один звонок от важного лица.
Исследователи, военные, полковник ГРУ – все на месте. Здесь Анна знакомится с влюбленным в неё с первого взгляда десантником по имени Сергей Михеев.
Дружной могучей кучкой представители различных профессий спускаются на сверхскоростном лифте вниз.
Среди них непременно оказывается крыса – начальник научной станции Григорьев, сбегающий от их дружного коллектива с картой-ключом от лифта.
Пока коллектив раздосадован предательством, откуда не возьмись, за спиной у лифта всплывает Григорьев, уверяя Анну в том, что за его неадекватными действиями нужно искать скрытый смысл. А смысл в том, чтобы спереть единственный ключ спасения, дабы помочь людям выбраться через пешеходную шахту. На минуточку, глубина более 5000 метров, пешком, когда есть ключ от лифта. Люди в приоритете – всё понятно.
Настроение у группы резко падает, но ничего не поделаешь – нужно двигаться дальше. А дальше заваренная мощная расписная дверь с явными предупреждающими сигналами и по-русски, и для устрашения, по-латыни.
И здесь, я довольная, потираю ладожки в ожидании будущего действа!
Конечно, по всем канонам хорроров типа “Обителей зла” Пола Андерсона, бравые ребята-десантники открывают дверь в подземелье. Этот момент сильно напомнил мне подстанцию “Улей” корпорации “Амбрелла”.
Вдруг, там из темноты выдвигается чья-то фигура… Фигура оказывается научным сотрудником подстанции по имени Оля. Явно видно, что с ней что-то не так.
И здесь…все мои надежды на какую-то мистику раскалываются о ту глухую заваренную многообещающую дверь. Как можно было слить такую интересную легенду к обычному, ну ладно не совсем обычному, грибковому заболеванию? Девушка Оля заражена неизвестным видом грибка и грибок в прямом смысле сжирает её изнутри. Сценаристы, режиссёр! Грибок! Мы строим на такой хорошей заготовке, как “кольская скважина”, сюжет хоррора о грибке! Кстати, о грибке. Каждый грибник знает, что существуют такие дымовые грибочки в реальности.
Запертые на глубине слышат из радиоточки, прототип красной королевы, в лице Григорьева. Снова отсылочка к “Обителям зла”. Проходит ещё немного времени, десантник Сергей заражается. Снова отсылочка туда же. Красной нитью проходит сквозь весь сюжет романтический настрой Сергея к Ане. Очень мило вплетаются диалоги между героями о том, откуда Аня. Сергей на протяжении всего хоррора пытается угадать акцент исследовательницы, то и спрашивая: “Эстония, Латвия, Чехословакия, Болгария, Югославия?”
Женщина-врач, заразившаяся от Оли, неожиданно, кидает отсылку к “Чужому”. Из нёё вылезают шипы, как-будто, она хочет выпустить ксеноморфа наружу. Интересненько…
Рискуя своими жизнями, оставшаяся часть спецгруппы идёт навстречу опасности в тёмный тоннель для спасения другой части группы Егорова.
Тем временем Сергею становится всё хуже. Вид у него такой, что будто из него сейчас вылезет вскоре сущность чужого, - отсылочка к “Прометею”.
Невоенные решают, что делать им там нечего и, не теряя времени зря, покидают подземку через тот самый скоростной лифт, но только снова вниз. Видимо отметка в 5 тысяч метров не была крайней, есть уровни ниже – чем не “Улей”. И тут, мы видим картину маслом на стене: единый организм в виде сплетённых людей. Этот умный грибок, таким образом, поддерживает нужную температуру тел, чтобы выжить самому. Снова, что-то это мне напоминает … напоминает экосистему "Чужого" Ридли Скотта или “Слизняка” Джеймса Ганна.
Сюжет фильма вышел насыщенным, много интересных поворотов не без клише, конечно, но держащих в напряжении.
Смотрим дальше.
Так уж вышло, что Элис/Рипли в лице Ани выходит на тропу войны с “Нечто” или ходячим “Слизняком”. По всем канонам хоррора, если героем оказывается женщина, она предстаёт в полуобнажённом или полуодетом виде. Чтобы сразиться с грибком - нужно раздеться.
Ну, и финальная отсылка к “Обители зла”. Аня, как Элис - биооружие. Сергей, как проект “Немезида” – процесс необратим. Двери лифта открываются и на пороге санэпидемиологическая группа, практически корпорации “Амбрелла”. Кто-то пишет, что поцелуй был лишним, но как по мне это был поцелуй смерти - тот поцелуй, который всё-таки состоялся в несостоявшейся романтической истории Ани и Серёжи.
Хочется отметить, на протяжении всего ужастика были нелогичные действия героев, клише и непонятный юмор:
- Зачем Анна снимает халат, когда выходит наружу, где минус 200 градусов? Я понимаю, что халат не спасёт, но снимать всё же нелогично.
- Когда же Анна попадает на мостик снаружи, вначале пытается бежать, помня о времени, а затем долго и упорно озирается по сторонам, любуясь "созведием грибка".
- Водолазка - мощная защита от спор гриба. Как долгое время героиня не заражалась - не совсем понятно. Когда буду заходить в магазин с шарфом вместо маски, обязательно покажу этот кадр из фильма, чтобы не возмущались.
- Зачем эти американские шуточки для советских голубых беретов? Юмор отстойный, отсылающий явно на морских котиков.
- Полковник ГРУ просит засечь 3 минуты, но проблема в том, что он ещё не одел защитный костюм.
- Анна видит, что вот-вот грибок может лопнуть, обязательно подходим поближе дабы вдохнуть полной грудью. Исследователь обезопасила свои дыхательные пути хоть как-то: водолазкой, а Сергею даже не намекнула.
- Постебёмся над остатками своего коллеги Пети, отрезав кусочек от него, то есть уже грибка, и скажем Николаю, что он поедет вместе с ними. Вот, это юмор.
- Клише есть клише. Что у одного перебита нога, что у другой – оба ползут как могут. Это финал, детка.
Хоть и есть много отсылок к разным фильмам, кино “Кольская сверхглубокая” мне понравилось. Я переживала за Сергея весь фильм, уж больно он мне понравился.) Что будет с Аней, станет ли она новым проектом типа Элис, или её ждёт незавидная участь "зомби-муравья"?
А Вы утолили свой голод? Делитесь своим мнением. Понравился ли Вам отечественный экшен "Кольская сверхглубокая"?
Подписывайтесь на мой канал киносыщицы!
Если понравилась статья - жмите палец вверх по желанию, а не по принуждению.)