В преддверии новогодних праздников я активно пользовался банковской картой, в магазинах расплачивался преимущественно только ею. И вот на календаре 30 декабря ближе к вечеру. Все продукты к праздничному столу закуплены, осталось в последний день уходящего года утром купить хлеб (опять же с карты) и на этом всё – в первую неделю 2021 года про магазин можно забыть.
За окном начинает смеркаться, ещё немного времени и зажгутся уличные фонари. Вдруг звонок на телефон. Может, кто из родственников звонит? Смотрю на номер – нет, не родственники и не друзья. Номер не знакомый, московский. Странно, кому я понадобился в предновогодние дни? Беру трубку:
– Алло.
Собеседник представился Романом и сообщил, что является сотрудником технической службы банка. По голосу человеку лет 30-35. Первая мысль – сейчас будет кредитную карту втюхивать. В минувшем году различные банки наперебой предлагали свои кредитки! Всем отвечал отказом. Приготовился и сейчас отказаться, но тут другая здравая мысль противоречит первой – техническая служба банка оформлением и выдачей пластиковых карт не занимается. Между тем, голос в трубке спокойным тоном сообщает:
– С Вашей карты собираются вывести деньги. Вы подавали заявку на вывод средств?
Отвечаю так же спокойно:
– Нет, не подавал.
Собеседник уточняет:
– Вы подтверждаете, что не подавали заявку?
Отвечаю положительно:
– Да, подтверждаю – я не подавал заявку.
А сам думаю – сразу послать Романа в пеше-эротический тур или потроллить малость? За звонок же не я плачу, ничего не теряю. Ладно, думаю, как получится. Перебиваю на полуслове «банкира» и спрашиваю его:
– Откуда у технической службы мой номер телефона?
Ответ был моментальным, видимо, его уже задавали ранее и ребята подготовились:
– Из договора по обслуживанию карты.
Действительно, когда оформляется пластиковая карта, в Договоре указывается номер телефона. Но этим занимается другая служба. На это обстоятельство указываю мошеннику:
– Почему Договор оказался в технической службе, если ими занимается клиентская служба?
Роман опять быстро сориентировался:
– Кто-то пытается увести с Вашей карты деньги, поэтому нам передали Ваши контактные данные для связи с Вами.
Я стараюсь изобразить крайнее удивление:
– Почему же в таком случае клиентская служба сама не позвонила мне?
Ответ меня «порадовал»:
– Клиентская служба не занимается расследованиями сомнительных операций.
Тут я явно возражаю собеседнику:
– Но техническая служба тоже не занимается расследованиями. Это прерогатива службы безопасности. Не так ли?
Собеседник малость завис, тем не менее ответил быстро:
– Мы передадим в службу безопасности факты и они уже будут искать мошенника.
Следующие слова вылетели у меня на «автомате», тем самым подводя черту нашему диалогу:
– А зачем искать мошенника? Я и так знаю, кто намеревается увести деньги с моей карты. И ты знаешь. Или спорить со мной будешь? Может, и впрямь обратиться в службу безопасности? По-моему, самое время.
Вместо ответа в динамике раздались короткие гудки.
Есть такой способ мошенничества, когда вам звонят под видом банковского работника и сообщают о попытке снять с вашей карты денежные средства. Если не предпринять срочных мер, вы останетесь без денег. Мошенники рассчитывают на доверчивых людей, как правило старшего поколения. Банкиры неоднократно предупреждали о подобных звонках и не поддаваться на провокации. Ни в коем случае НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте трёхзначный код безопасности на обратной стороне карты (у разных карт он называется по разному, но сущность одна и та же):
• CVV2 – Visa – Card Verification Value
• CVC2 – MasterCard – Card Verification Code
• CVP2 – МИР – Card Verification Parameter
В моём случае дело до кода безопасности не дошло. Однако знайте: мошенники стараются под разными предлогами во что бы то ни стало его выведать, пугая всякими «страшилками». Под якобы благовидным предлогом они предлагают обезопасить ваши накопления, но по сути вы отправите деньги мошенникам и вряд ли больше их увидите. Будьте бдительны!
P.S.
Номер телефона, с которого мне позвонили – 495 983 8067.