Я давно уже мечтала написать книгу о школе. Меня всегда вдохновляла тема школы, даже в мои школьные годы. Ещё когда мне было 12 лет, я выписывала себе журнал "Семья и школа". Мне было очень интересно читать о школьных проблемах. Теперь у меня есть двое детей, они уже выросли, их школьная жизнь осталась позади. Дочь у меня окончила школу с золотой медалью несколько лет назад, а сын в 7-м классе ушёл на семейное обучение. К тому же, я продолжаю общаться с учителями, которые учили моих детей. Иначе говоря, я могу увидеть школу с трёх сторон: с позиции детей, с позиции родителей и с позиции учителей. Расклад прекрасный для написания книги. Но почему же книга до сих пор не получается? Дело в том, что в школе всё очень быстро меняется. Я за ней не успеваю. То, что было актуально вчера, сегодня уже неактуально, и наоборот. Появляются новые проблемы, новые характеры, новые действующие лица.
Мне очень помог этот канал "Свободная школа". Здесь можно писать как о событиях в реальном времени, так и о прошлых временах, можно сравнивать, можно брать интервью у учителей, детей и родителей. Я ко всем этим категориям отношусь одинаково, предпочтений нет. Ой! Забыла добавить, что я ещё и репетитор математики и одна из моих рубрик этому посвящается.
Так вот, почему я в последнее время забросила свой канал. Странное дело! Думаю о школе, и у меня появляются слёзы на глазах. Мне грустно, мне кажется, что придётся писать о чём-то печальном: о трагедии учителей, трагедии детей. Если мне сейчас ответит в комментариях учитель: "В школе всё в порядке, никакой трагедии нет!" - я буду очень счастлива. Но пока мне грустно и, видимо, не мне одной. Инстинкт самосохранения сработал: я перешла на свой второй канал, который посвящён вовсе не школьной теме, и пишу статьи там. Каждый раз включаю компьютер и думаю: "На какой канал мне пойти? На тот или на этот?" И каждый раз ухожу на тот, хотя понимаю, что здесь аудитория у меня больше, и статьи о школе нужны. И всё же я вернулась, потому что бросать друзей в беде нельзя.
Что сейчас важно? Особенно важно, чтобы родители, дети и учителя не ссорились. Нужно понять, что мы все оказались в экстремальной ситуации, и у нас общий враг (вирус), которому мы должны противостоять. Конфликты в школе можно устраивать в спокойное время (а лучше вообще не устраивать), а сейчас категорически нельзя! Он вирус, а мы люди, у нас война между видами, поэтому люди должны быть вместе. Я призываю детей взять побольше ответственности на себя. Дети тоже люди, а не пассивные объекты для воспитания, они могут взять на себя инициативу в деле учения. Вспомните героев-пионеров! Дети не такие уж бестолковые, как кажется. У них есть ум, есть сила воли, поэтому уж отвечать за свою учёбу они сумеют. Тем более, за информацией далеко ходить не надо: учебники и интернет рядом. Родителей прошу не приставать к учителям по всяким глупым вопросам и, тем более, не выражать свои негативные чувства. Это вовсе не учитель - источник всех бед. Учитель присылает инструкцию, что надо делать, и надо её исполнять. И читать её надо внимательно, а не звонить учителю посреди каждой строчки с возмущением: "А я не понял!" Вообще, нужно звонить и писать учителю только в крайних случаях, чтобы не отвлекать его от дел. А дел у учителя много! И ещё родителям надо помнить, что инструкции не учитель придумал, он сам получил распоряжение от директора, и нечего выражать претензии. А вот помочь бы учителю надо. Самая лучшая помощь - это хорошая дисциплина и ответственность.
Да, многим не нравится такая учёба. Можно ли что-то изменить? Можно. Есть вариант - перейти на семейное обучение. Там нет учителей, и всё будет по вашим правилам, дорогие родители, но и ответственность будет тоже на вас. Мы это сделали. Не жалеем. Но не каждый может на это решиться.
Желаю и учителям, и детям, и родителям счастья в Новом 2021 году, чтобы было поменьше стрессов, и чтобы мечты, которые пришлось отложить в 2020 году, в Новом году исполнились. Желаю всем здоровья, хорошего настроения и энергии!
Статьи на эту тему: