Надоело ругать «Голос 9», хочется его похвалить. Финальный выпуск даже в чем-то понравился. Он получился просто пересыщенный, мягко говоря, странностями. Каждый номер – это своего рода шедевр.
Слушая открывающие выпуск выступления с наставниками, нельзя было не согласиться с мнением, высказанным читателями этого бложика: кресловосседатели набрали себе таких же безголосых, какие они сами.
Тон всему выпуску задал дрогнувший голос первого выступавшего – Валерия Сюткина. Его подопечного Олега Аккуратова можно было и не слушать – из выпуска в выпуск тот пел примерно одно и то же одинаковым же манером.
Далее последовал тандем Сергей Шнуров – Дмитрий Венгеров. Батюшки святы… Да Сергей-то, похоже, не тверёз. Уже принял на душу за наступающий новый годец? И в самом деле: что ж время-то терять? Да и Дмитрию, наверное, предложил – тому тоже полагается, все-таки рокер, рубаха-парень.
Полина солнце-свет Гагарина хоть и являлась самой голосистой из наставников, решила не выделяться и красоту голоса не демонстрировать. Так что Яна Габбасова в этой паре показалась чуть более поющей и чуть менее орущей.
Далее последовали два Василия. Тот, что наставник, хитрым образом выбрал весьма популярную и апеллирующую ко всем продолжателям рода композицию «Сансара». Несмотря на этот выигрышный выбор, самыми занимательными моментами номера показались попытки Басты петь, а Пасечника – читать рэп.
При исполнении Аккуратовым произведения Земфиры Талгатовны «Мы разбиваемся» я подобрела – видимо, от радостной мысли, что скоро все закончится. Но тут выяснилось, что гиперамбициозные Шнуров – Венгеров замахнулись на святое. Они решили перепеть «Я свободен» Кипелова/Пушкиной/Маврина. Вот это наглость!.. По сравнению с кипеловским исполнение Венгерова показалось пресным, если не сказать чего поболе.
Пальму амбициозности перехватили Г&Г: они посягнули на смешной, но все-таки чертовски трудный для воспроизведения французский язык. Вот интересно: эти барышни в самом деле полагают, что мы такие уж склерозники и не вспомним Аскера Бербекова и то, как он пел на разных языках мира, включая французский? И не проведем сравнение между ним и Яной?
И в завершение четверки сольных номеров зрители перенеслись на праздник в ДК Вооруженных сил под чутким руководством Василия Пасечника: «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом…».
Первое голосование прошло ожидаемо: ушел Пасечник. Как я разъясняла накануне менее осведомленной о текущих делах на «Голосе» родственнице, Венгерова любят, за Аккуратова голосуют, а Габбасова немного поет. Пасечнику в этой идиллии места не было. Оставалось только вытерпеть еще одну скучную композицию в его исполнении – «When a man loves a woman»…
… а потом еще заключительную порцию абсурда. Аккуратов спел «В лесу родилась елочка», Венгерову досталась – не могла поверить ушам – «Давай за жизнь». Тут уж я предалась злорадству: начал с «A-ha» и закончил «Любэ» – потрясающая карьера на «Голосе».
Ну и совсем в завершение не самого трезвого новогоднего корпоратива вполне уместной пришлась «Звенит январская вьюга» в исполнении Габбасовой.
И все. Конец. В отсутствие всеобщего любимца голоса зрителей распределяются более-менее равномерно между финалистами. С минимальным преимуществом побеждает Габбасова. Эта ситуация напомнила фрагмент забавного фильма на тему полового воспитания: сильные сперматозоиды, выйдя на дистанцию, сминают друг друга в отчаянной конкурентной борьбе, в результате чего до заветной цели добирается ущербный экземпляр, который как мог плелся всю дорогу позади.
Ну и напоследок изображение в тему от читателя Прекрасное далёко.