Найти в Дзене
Interesting story

Забытый Marcos Mantis 1971 года

Некоторые автомобили просто должны быть забыты. То ли из-за своих ужасных технических характеристик, то ли из-за плохих управляемых свойств, то ли просто из-за своего уродства. Одним из таких автомобилей является Marcos Mantis 1971 года.

Об этой машине говорят, что она выглядит как пациент, оставленный на полпути через сложную пластическую операцию. В 1970 году Marcos, основанная Джемом Маршем и Фрэнком Костином в 1959 году, искала для себя новую дорогу на все более сложном британском автомобильном рынке.

Marcos Mantis
Marcos Mantis

Приток иностранных автомобилей, изменение предпочтений клиентов и отсутствие возможности продавать автомобили в США привели к тому, что автомобили, производимые до сих пор, потеряли популярность. Поэтому дизайнеры Marcos решили построить совершенно новый автомобиль, сочетающий (в теории) беспрецедентный внешний вид с выдающимися характеристиками. Этот "новый" подход (для тех лет это была очень инновационная идея) привел к созданию в 1971 году автомобиля Marcos Mantis.

Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем Ford мощностью 150 л. с. и объемом 2,5 литра. При весе всего 1035 кг он позволял разгонять Mantis-а до 203 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль ускорялся за 8,5 секунды. Горение составляло 14,8 л/100 км.

Marcos Mantis (фото Малкольм Асквит)
Marcos Mantis (фото Малкольм Асквит)

Теоретически параметры были довольно хорошими, но только на бумаге. Плохо спроектированный кузов и еще хуже изготовленный кузов делали машину ужасной. В то время как иногда уродливые автомобили просто обгоняли тренды, так Mantis был ужасен во всех отношениях.

Официальная цена автомобиля составляла 3185 фунтов стерлингов (в настоящее время около 40 600 фунтов стерлингов или около 197 тысяч рублей), но в предложении была также версия самостоятельной сборки автомобиля, стоимость 2425 фунтов стерлингов. Как легко догадаться, все это привело к очень короткой карьере автомобиля. После того, как было выпущено всего 32 экземпляра, Mantis был снят с продажи.

Marcos Mantis
Marcos Mantis

Хуже того, компания Marcos столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, которые привели к краху компании. Конечно, Мантис был не единственной проблемой компании, но вместо того, чтобы помочь вернуть рынок, он стал гвоздем в гроб.

Помимо дорожной версии, компания построила гоночную версию-Marcos Mantis XP, оснащенную 3-литровым двигателем V8 от Формулы-1, а затем 3,5-литровым V8 от Buick. Авто было подготовлено для запуска в 24-часовой гонке Ле-Мана, но из-за технических проблем во время тестовой гонки Spa-Francorchamps Mantis XP никогда не запускался в Ле-Мане. Утешить может быть тот факт, что гоночная версия Mantis выглядела немного лучше, чем дорожная версия…

Marcos Mantis M70 (1970) (фото Стива Гловера)
Marcos Mantis M70 (1970) (фото Стива Гловера)

Авто
5,66 млн интересуются