После громкого скандала с несколькими туроператорами и авиаперевозчиками, которые не смогли предоставить украинским туристам услуги, за которые те заплатили деньги, очень остро стоит вопрос получения компенсаций за потерянные средства и испорченный отпуск.
Украинские туристы стали буквально заложниками в отечественных и иностранных аэропортах. По несколько суток они вынуждены дожидаться вылетов на отдых, а другие не имеют возможность попасть обратно домой.
Затягивание вылетов украинцев на отдых за границу и обратных рейсов с курортов стоит людям немалых денег: и транзитным пассажирам, которые в Киеве пересаживались на чартерные рейсы, и тем, кто сейчас доплачивает заграничным гостиницам, чтобы дождаться запоздавших вылетов в Украину. Потому со временем могут вылиться в судебные процессы по их взысканию с туроператоров или авиаперевозчиков, пишет UBR.ua.
О том, как пострадавшим от недобросовестных авиакомпаний и туроператоров собрать доказательную базу для подачи иска в суд рассказал старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец. Он выделил шесть главных советов:
Обратиться в администрацию аэропорта с просьбой предоставить письменный ответ относительно причин задержки рейса: отсутствие самолета, отсутствие оплаты со стороны авиаперевозчика за услуги аэропорта, погодные условия, отказ в приеме самолета по месту назначения и т.д.
Постараться найти уполномоченное лицо авиакомпании, которому подать аналогичное заявление с требованием указать причину невылета. Однако в этом случае сфотографировать удостоверение либо другие документы, подтверждающие полномочия такого лица.
Постараться найти представителя туроператора и также проверить его полномочия, и подать аналогичные заявления. В случае отсутствия такого представителя, направить аналогичное письмо на электронную почту туроператора и турагента, в случае покупки путевки через компанию-посредника.
Сообщить о проблеме на горячую линию туроператора, чтобы официально зарегистрировать свое заявление. К сожалению, горячие линии туроператоров более ничем помочь не могут.
Вызвать представителей полиции с помощью службы 102, для фиксации нарушения прав и получить от них номер заявления. Если вы находитесь в транзитной зоне и прошли паспортный контроль, обратиться необходимо к службе безопасности аэропорта.
По прилету в пункт назначения необходимо обратиться в отель с просьбой предоставить справку о дате заезда. В случае, если пришлось добираться самостоятельно, нужно постараться получить квитанцию о стоимости трансфера до места назначения.
"Также рекомендую собирать все чеки, связанные с задержкой рейса и вынужденным проживанием в гостиницах, затратах на питание, лекарства и все затраты, которые были осуществлены за период задержки рейса", - отметил Кравец.
Он также напомнил, что, согласно действующему законодательству, украинец имеет право на компенсации по 6 пунктам, если не смог вылететь вовремя по авиабилету. Их совсем недавно подтвердила в своем решении Большая палата Верховного суда при рассмотрении дела №761/18854/14-ц. Компенсируется:
- сам отказ в перевозке человека;
- неиспользованная часть авиабилета;
- стоимость билетов, купленных за свой счет;
- ущерб, причиненный из-за задержки перевозчика;
- стоимость проживания в гостинице;
- расходы на средства первой необходимости.