Мы привыкли, что риелторы, как адвокаты, где сядешь - там и слезешь. Это люди, которые извлекают прибыль откуда можно и откуда не совсем. Черный риэлтор - термин российских 90-х годов, собирательный образ людей, которые гипотетически решали проблемы одиноких владельцев дорогой недвижимости, а на деле занимались отъемом недвижимости, в основном отправляя клиентов в лучший мир. На самом деле, если отбросить криминальную составляющую, бизнесу по покупки недвижимости у одиноких стариков уже много десятилетий. Недвижимость - это последнее, что у них есть, а хочется нормально жить, а не доживать, как предлагает пенсионная реформа.
Француженка Жанна Кальман - выдающаяся личность во многих отношениях. Но нас сейчас интересует только аспект ее жизни, связанный с принадлежащей ей недвижимостью. Так как Жанна совершила, пожалуй, самую невыгодную для покупателя сделку с недвижимостью в истории.
Далекий 1960 год. Адвокат Франсуа Раффре, присмотрел себе прелестный домик, владелица которого, божий одуванчик 90 лет от роду, вполне уже готовилась к загробной жизни, забронировав себе уютное место на кладбище. Адвокат был человек не глупый, умел считать и прикинув, что бабулька не проживет и 5-ти лет, не то, что 10-ти, сделал ей предложение, от которого, по его мнению, она не сможет отказаться.
- Мадам Жанна, - сказал он. - У вас прекрасный дом, а у меня для вас шикарное предложение. Я оцениваю ваш дом в 25 000 франков. И готов ежегодно платить вам 2500 в обмен на то, что после вашей смерти дом отойдет ко мне.
Как мы уже говорили, мадам Кальман была женщиной выдающейся и весьма неглупой.
- Дорогой Франсуа, - ответила она. - Это в несколько раз увеличит мое содержание и крайне признательна вам за это безусловно щедрое предложение. Мое условие только одно - контракт должен быть бессрочным. Вы платите мне две с половиной тысячи франков ежегодно до моей смерти.
Адвокат, который и так был готов к такому условию, немедленно согласился и стороны подписали договор, которому было суждено стать историческим.
Особую изюминку развязке придает тот факт, что Франсуа уже два года украшал собственным надгробием одно из парижских кладбищ, когда наконец врачи констатировали смерть Жанны. Которая, согласно договора, получала свою ренту последние два года жизни уже от вдовы незадачливого адвоката.
К этому моменту она получила более чем тройную стоимость дома. А получаемые все 32(!) года деньги тратила на безбедную жизнь. Француженка прожила 122 года, 5 месяцев и 14 дней, поставив абсолютный рекорд по длительности жизни. При этом до самой смерти она отличалась ясным умом и прекрасной памятью, хотя органы чувств отказали ей почти полностью - она почти не видела и ничего не слышала.
Когда мадам Жанну спросили, что она думает про ситуацию с контрактом Франсуа, она, пожав плечами, ответила: "В жизни бывают невыгодные сделки".
Не будьте как адвокат, не заключайте бессрочных сделок - кто знает, какую шутку захочет сыграть с вами судьба!