Бизнес — это дело, которое приносит доход. Он появится только в том случае, если товары и услуги, лежащие в основе предприятия, пользуются спросом. В этой ситуации и клиенты у вас будут, и прибыль не заставит себя ждать, а значит, и дело будет выгодным.
Главная причина успешности бизнеса — востребованные товар или услуга, лежащие в его основе.
Чтобы открыть выгодный бизнес нужно для начала найти то, что вы будете продавать людям. И, конечно, понять, насколько конкурентоспособно ваше предложение и только затем идти в налоговую и оформлять юридическое лицо.
Поэтому мы с вами сейчас попытаемся определить, какие товары и услуги пользуются спросом, а значит, принесут предприятию успех.
Как найти выгодное направление для бизнеса?
Время идет, мир вокруг нас меняется, но основные потребности людей — остаются неизменными. Все люди хотят есть, пить, крышу над головой, а потом, как говорится, уже все остальное: развлечение, образование и самоутверждение. Вы, наверное, уже сталкивались с известной пирамидой Маслоу, которая наглядно демонстрирует рост человеческих потребностей по мере их удовлетворения.
Зачем нужна пирамида Маслоу?
Она помогает сориентироваться в чем конкретно нуждаются все люди, а также определить разные целевые аудитории, на которых может быть направлен ваш бизнес.
На изображении можно увидеть, что у человека появляются новые потребности по мере удовлетворения предыдущих. То есть пока человек не поел и не поправил свое здоровье, он вряд ли захочет посетить курсы живописи или езды на лошадях.
Какой можно сделать вывод на основе таблицы Маслоу? Если вы живете в маленьком городе, то скорее всего, вам стоит рассматривать только те варианты бизнеса, которые связаны с продуктами, улучшением жилищных условий и решением основных физиологических потребностей, а также подумать об открытии медицинского центра и аптеки. Потому как в небольших городах практически все жители имеют низкий доход, а значит, у них хватает средств только, чтобы удовлетворить свои основные потребности.
А вот в городах побольше можно уже расширить перечень предполагаемых вариантов для открытия бизнеса.
Для примера, если вы откроете комнату виртуальной реальности в городе с населением в 200 000 человек, то скорее всего бизнес будет невыгоден. Другое дело, если подобную услугу предложить жителям «миллионика» или хотя бы города с населением более 500 тысяч человек.
Конечно, если открывать бизнес, направленный на удовлетворение первых двух фундаментальных категорий пирамиды Маслоу, то можно наткнуться на множество конкурентов, которые уже давно обосновались в этой нише. Тем не менее и здесь можно выжить, если предлагать действительно качественные услуги или товары по хорошей цене и сервисе.
Но давайте вернемся к нашей пирамиде и поищем в каждой категории выгодную бизнес-идею.
Категория 1. Физиологические потребности: питание, жилье, сон
Комфортное жилье, продукты в холодильнике и возможность выспаться - первейшие потребности людей, поэтому на них тратят даже последние деньги. Именно поэтому считается, что в России только в этой категории и можно открывать бизнес, потому как только он и выгоден.
Но есть большой минус: в этом сегменте огромная конкуренция, поэтому втиснуться маленькой компании, не располагающей большим стартовым капиталом в ряд гигантов довольно сложно.
Правда, есть и лазейки: например, обувные мастерские, ремонт бытовой техники и прочие бытовые услуги, без которых сложно представить комфортный быт. Их можно открывать, не опасаясь конкуренции со стороны крупных сетей и брендов.
Также вы можете предлагать услуги по ремонту квартир и строительству демократичных домов. А при наличие адекватного стартового капитала рассмотреть покупку франшизы. Все, что связано с улучшением жилищных условий — тоже в эту категорию.
Кроме этого, пекарни, булочные и недорогие кафетерии в проходимых местах тоже могут вам подойти.
Светлана Василенко, руководитель департамента развития сети ООО «Лаборатория Гемотест»
Какова бы не была ситуация, люди продолжают покупать продукты, лечиться, пользоваться другими благами цивилизации, пусть и в более бюджетном варианте. Именно поэтому, наиболее перспективными направлениями деятельности в кризис становятся продуктовый и медицинский бизнесы, а также все, что связано со сферой услуг и не требует больших инвестиций. Например, открытие булочной-кондитерской или небольшого кафе, парикмахерской или салона красоты эконом-класса, автосервиса или автомойки, аптеки или медицинской лаборатории.
Какой бизнес выгодно открыть в этой категории?
- обувная или швейная мастерская
- ремонт бытовой и прочей техники
- заточка ножей, ключей и прочие бытовые услуги
- пекарни и булочные
- парикмахерская
- ремонт квартир и домов
- специализированные продуктовые отделы
- представительства известных заводов, производящих продукты питания
Как только люди поели и решили бытовые проблемы появляются другие потребности.
Категория 2. Потребность в безопасности: здоровье, стабильность, безопасность
В этой категории прочно обосновались аптеки, частные клиники и лаборатории, которые позволяют достигнуть хорошего самочувствия и обойти очереди в государственных поликлиниках. В наше время их услуги все более востребованы. Это подтверждается экспертами.
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции Лабораторной службы Хеликс
Коммерческая медицина, а, в частности, лабораторная диагностика – популярное направление бизнеса. Услуги частных лабораторий пользуются спросом даже в условиях снижения доходов населения. В связи со уменьшением доступности лабораторных услуг по ОМС в государственных медицинских учреждениях потребители всё чаще обращаются в частные лаборатории – за качеством, хорошим обслуживанием, скоростью выполнения исследований и так далее. Некоторые анализы в принципе невозможно сдать в обычной поликлинике. Поэтому сегодня открытие бизнеса в сфере лабораторной диагностики является выгодным решением.
Также к сфере здоровья относятся различные фитнес-центры, тренажерные залы, сауны и бассейны.
Ольга Киселева, руководитель сети World Gym в России
Одним из самых перспективных сегментов экономики является фитнес-индустрия. Даже в условиях экономического кризиса она показывала рост минимум 8% в год. По прогнозам экспертов, в 2017 году фитнес-отрасль вырастет примерно на 11%. Это связано с развитием интереса к фитнесу и здоровому образу жизни в целом, а также ненасыщенностью рынка фитнес-услуг. Если в США фитнесом занимается более 17% населения, то в России пока только 2,5%, но в Москве этот показатель составляет уже более 7%.
Какой бизнес выгодно открыть в этой категории?
- аптека
- медицинская лаборатория
- медицинский центр
- фитнес-центр, тренажерный зал, йога-студия
- отдел с товарами для здоровья, ортопедическими матрасами и т.д.
Категория 3. Потребность в любви, дружбе, общении
Когда человек поправил свое здоровье, то ему однозначно захочется пообщаться, выйти в «люди», так сказать. В ресторан, ночной клуб или другое публичное место. Эта категория стоит на третьем месте после пищи и здоровья, а значит, экономят на ней немногие. Более того экономия часто заключается в том, что люди просто выбирают заведение с более демократичными ценами, но продолжает «выходить в свет».
Поэтому если вы хотите открыть выгодный бизнес в сфере развлечений, то лучше делать выбор в пользу демократичных баров, ресторанов на каждый день, банкетных залов и прочих увеселений со средним чеком не выше 1000 рублей. Также в эту категорию входят различные развлечения для детей.
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids)
Если переходить от теории к практике, то сегодня одним из самых выгодных направлений в России стала индустрия развлечений. Войти в неё просто: достаточно найти площадку и установить на ней нужное игровое или развлекательное оборудование. Тот же детский игровой лабиринт купить можно за самые скромные деньги, ведь его площадь начинается от 10 квадратных метров. Наиболее прибыльными считаются детские лабиринты площадью от 100 квадратных метров. Вложить в проект в таком случае нужно будет порядка 1,5 миллиона рублей, а окупить затраты можно уже через 6 рабочих месяцев. Но важно помнить, что «вложить» – не значит «инвестировать». Над проектом нужно будет работать каждый день, ведь дети – самая притязательная публика.
Какой бизнес выгодно открыть в этой категории?
- пивной бар
- интеллектуальная игра или speed dating (быстрые свидания)
- агентство организации праздников
- банкетный зал
- пиццерия и прочие заведения фаст фуда
- детское кафе
- детская комната в торговом центре или спальном районе
- детский развивающий центр
Последние две категории. Потребность в уважении, самоутверждении, личном совершенствовании и развитии
Онлайн-курсы по бизнесу, мастер-классы по живописи и лепке, гончарное дело и курсы обучения езды на лошадях. Удовлетворив основную массу потребностей, человек хочет большего — он хочет повысить уровень знаний или получить новый навык для души, а не для заработка.
В этой категории проще открыть бизнес - вложения минимальные, и сотрудников тоже требуется меньше. Но привлекать клиента намного сложнее, если в продуктовый магазин человек пойдет в любом случае, то этот сегмент страдает от кризиса и прочих явлений сильнее всего.
Поэтому бизнес в этой категории стоит открывать тем, у кого уже есть определенная база первых клиентов и значительная сумма на рекламу, а также в вашем населенном пункте есть люди, у которых есть деньги на то, чтобы потратить их на себя.
Вывод: какой бизнес выгодно открывать?
1. Который решает проблему человека
2. Который позволяет удовлетворить несколько потребностей клиента (например, купить одежду и получить крутой сервис, то есть и комфорт, и самоутверждение)
3. Который грамотно ориентируется на свою целевую аудиторию и предлагает подходящую цену, расположение и уровень сервиса
Но самое главное правило при открытие своего дела гласит: если вам нравится то, что вы делаете, вы с душой отдаетесь своему делу, то клиенты всегда найдутся.
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids)
Сегодня, как и сто лет назад, открывать выгодно тот бизнес, который ты любишь. Звучит банально, но это факт: если не любишь то, что делаешь, то успеха не достигнешь. К сожалению, многие путают предпринимательство с инвестированием. Мало просто вложить деньги и ждать прибыли – нужно серьёзно заниматься развитием своего предприятия.
Как показывает статистика, 5 из 10 предпринимателей закрывают своё дело в течение двух лет после старта. Ещё 2 из оставшихся закрываются в течение двух следующих лет. Из оставшейся тройки успеха достигает только тот, кто верит в своё дело. Эту мысль пытаются донести до читателей, наверное, авторы каждой книги на деловую тематику.