Найти тему

Как мы к бабушке на поезде ездили

Мы с мамой этой зимой решили в мои зимние каникулы съездить на поезде к бабушке в Саратов. Так как маму долго не отпускали на работе, билеты покупали за несколько часов до поезда. В результате нам достались боковые места – нижнее и верхнее – в плацкарте рядом с проводником.

Приключения начались, как только мы зашли в поезд. На наших местах стояли огромные тюки с грязным бельем.

- Пожалуйста, освободите наши места, - попросила мама проводников.

- Сами разбирайтесь. Места ваши, а не наши, - шутили проводники. В нашем поезде их было двое: пожилой неопрятный мужчина в грязной мятой форме, и толстая женщина в страшном домашнем халате, от которой неприятно пахло.

- Хорошо, - вздохнула мама и начала стаскивать тюки на пол.

- Немедленно прекратите, не загораживайте проход, - закричала женщина-проводник.

Мужчина-проводник сжалился над нами и убрал тюки в первый отсек вагона, куда еще не пришли пассажиры. Надо сказать, в Тамбове они зашли и очень расстраивались, что их места заняты. Но это уже были их проблемы, а не наши!

Второй проблемой оказалось отсутствие в вагоне туалета. Совсем. Вообще. Один замерз и отказывался смываться. Когда проводник попробовал влить в унитаз ведро горячей воды, вода пошла обратно и залила весь тамбур. Второй туалет, как нам невежливо сообщили, просто засорился. Причем, засорился и был надежно закрыт на ключ туалет рядом с комнатой проводников.

Одним словом, нам пришлось ходить в туалет в соседние вагоны. Там на нас из-за образовавшейся очереди стали кричать местные пассажиры.

- Это не наша вина, - спокойно сказала мама. – Хотите, мы можем с вами поменяться местами.

Никто меняться не захотел. Ночью мне не спалось. Я встал и перешел на площадку с дровяным водонагревателем. Вдруг смотрю, из туалета, который «засорился» выходит проводник, вытирая руки.

- Дяденька, это нечестно, - сказал я.

- Спи пацаненок, а то из поезда выкину, - по-доброму сказал проводник.

- Я маме расскажу, - почти расплакался я. Мне было можно, так как недавно исполнилось только десять.

- Плакать не надо. Если хочешь, ходи в этот туалет, только никому не рассказывай.

Как вы понимаете, я не удержался и обо всем рассказал маме. А она соседке. Та рассказала брату, который только отсидел. Брат – дембелям. Дембеля- какому-то в зюзю пьяному мужчине, который кричал, что он опер по особо важным.

В общем, спонтанный митинг и общественное порицание привели к тому, что весь вагон пил бесплатный чай и туалет, который был далеко не био, не закрывался на остановках вообще.

Зато когда к нам пришла руководитель состава и спросила, все ли нормально, мы честно сказали, что все хорошо.

- Повезло вам, у нас в купейной части состава несколько человек чем-то отравились, одного продуло, второму с сердцем плохо стало, аж скорую вызывали, на станции высаживали. – Вздохнула начальник поезда. – А у вас просто образцово-показательный вагон.

У нас в вагоне, и правда, образцово-показательный порядок организовался. Дядя-опер помог мне забраться на верхнюю полку. Дембеля пели и пили очень тихо, их и слышно не было. Брат соседки обещал мне татуху сделать, если я его в Саратове найду – «череп или волк». А соседка угостила маму компотом, от которого маме стало очень весело, и домашними пирожками с котятами. Мне было жалко котят, но мама сказала, что можно есть – вкусно. Проводники не отсвечивали. Даже когда бойлер сломался и дядя-опер его чинил.

Вот так большой дружной компанией мы и доехали до Саратова. Мама даже с соседкой номерами телефонов обменялась, а дядя-опер помог донести наш чемодан до остановки общественного транспорта.

В Саратове на нас чуть не наехал автобус, напали таксисты, а цыганка украла у мамы кошелек, но это уже другой рассказ.

...

Матвей Оленичев с помощью мамы, 11 лет, Химки, Московская область

Участник Международного конкурса «Реальная помощь»