Найти в Дзене
Часовой алфавит

Зачем Richemont ликвидирует часы

За последние два года холдинг Richemont уничтожил часы на общую стоимость свыше 450 миллионов евро. Также компания выкупила свои акции у ювелиров, чтобы в будущем избежать продажи ценных бумаг по бросовым ценам. Вопрос, для чего компании нужны подобные манипуляции, остается открытым

Изображение: theguardian.com
Изображение: theguardian.com

Холдинг Richemont заявил, что в 2017 году выкупил 203 миллиона нераспроданных часов. Компания скупала механизмы только тех брендов, которые входят в ее группу: Cartier, Montblanc и так далее. Например, нераспроданные часы Cartier вернулись домой всего лишь за 278 миллионов евро, притом что изначальная рыночная цена механизмов этой марки варьируется от 1 200 до 23 тысяч евро (а то и выше).

Компания решила скупать хронометры после того, как на витринах азиатских и европейских магазинов начало расти количество непроданных наручных часов. В Азии такая ситуация сложилась на фоне борьбы с коррупцией в Китае, где товары класса люкс, такие как часы и виски, использовались в качестве взятки чиновникам. На европейский рынок повлиял общий спад продаж люксовых часов. Неудивительно, что в подобной ситуации Richemont Group начала беспокоиться о том, что непроданные механизмы будут обесценены перекупщиками на сером рынке, что, в свою очередь, нанесло бы ущерб имиджу компании и политике ценообразования брендов.

После покупки нераспроданные часы попадают к часовщикам в специальные подразделения брендов Piaget, IWC и Vacheron Constantin, где их разбирают и перерабатывают.

Подобную политику в 2016 году начал исполнительный директор Richemont Ричард Лепеу, вышедший на пенсию в прошлом году. На тот момент он назвал ее “исключительной мерой” в “исключительных обстоятельствах”. Буркхарт Грунд, финансовый директор Richemont, считает, что выкуп был необходим, чтобы обеспечить “разумный запас часов у торговых партнеров”, и, скорее всего, подобная политика завершилась.

Ришар Лёпё (Richard Lepeu), бывший генеральный директор компании Richemont SA, покинувший свой пост в конце марта 2017 года. Изображение: uk.reuters.com
Ришар Лёпё (Richard Lepeu), бывший генеральный директор компании Richemont SA, покинувший свой пост в конце марта 2017 года. Изображение: uk.reuters.com

Необходимость выкупа своих же товаров в больших количествах повлияла на доход всего холдинга. За последний год основная прибыль выросла на 5 % — до 1,8 миллиарда евро, однако стоимость акций компании продолжает падать: 31 марта они снизились на 5 %, до 93,9 швейцарского франка за одну акцию, 4 июля стали еще дешевле — 82,8 франка.

“Плохой финансовый результат вкупе с выкупом часов, вероятно, негативно повлияет на основной бизнес в конце года, — отмечает Джон Кокс, аналитик компании Kepler Cheuvreux. — Возможно, в долгосрочной перспективе Richemont предпринял правильные действия по ликвидации часов. Однако время было выбрано неудачное, поскольку люксовый рынок только начал восстанавливаться после спада в 2016 году”.

В 2017 году рынок часов класса люкс оправился от серьезного спада, но такие компании, как Richemont, все еще ощущают его последствия, так как им необходимо использовать цифровые каналы продаж, а также увеличивать спрос на традиционные модели часов среди молодых покупателей. Помимо внешних катаклизмов, в компании также происходят внутренние перестановки: вместо должности исполнительного директора был создан исполнительный комитет, а недавно Richemont приобрела интернет-компании Yoox Net-a-Porter Group за 2,7 миллиарда евро.

Переводчик: Мария Соколова
Подготовлено по материалам статьи: https://www.theguardian.com/business/2018/may/18/richemont-destroys-nearly-500m-of-watches-in-two-years-amid-buyback-policy

Редактура: Ксения Сергиенко

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене