Найти тему
Дневник М и Ко

Тестирование школьников – добро или зло?

Часто на уроках использую форму опроса, как тестирование. Иногда тесты делаю «на бумаге», но чаще «компьютерные». Для себя вижу несколько преимуществ такой формы проверки знаний:

- экономия времени на уроке

- хорошая проверка знания «фактов»

- возможность применить различные формы теста, а не только выбор правильного ответа (определить последовательность, совместить пары, хронология и т.д.)

- «натаскивание» на ЕГЭ и ОГЭ, где тестовая форма используется очень широко по некоторым предметам

Компьютерные тесты имеют еще и преимущества перед бумажными:

- экономия бумаги

- оценку выставляет компьютер

- возможность выставить различные регулировки и настройки

- школьникам интересно выполнять тест на компьютере

(в следующей статье я сделаю обзор очень интересной программки для составления теста)

По мере возможности, я пытался использовать тестирование на своих уроках. Все было хорошо, но потом я увидел изъяны этого способа проверки знаний:

- Вася, иди отвечать к доске.
- А можно я лучше тест решу.

Или:

- А давайте лучше тест будем решать.
- Почему?
- Там хотя бы есть шанс правильный ответ угадать.

И отсюда у меня родился вполне закономерный вывод:

Хорошисты и отличники тесты не любят, так как им проще ответить устно, чтобы получить пятерку (или четыре). Ученики, которые троечники (и немного хуже) тесты любят, так как ответить устно им сложнее, а вот тест решить в самый раз.

А еще отличники не любят вот такое:

шутка юмора
шутка юмора

А потом я понял, что опытные учителя используют тесты, когда «подтягивают» ученика, а по факту «вытягивают» ученика на нужную оценку – на три, если ему светит двойка (а двойку за четверть не надо ни ученику, ни тем более учителю), или на четыре, если ученик почти хорошист (а хорошисты школе нужны).

-3

Мне прямо так и говорят:

Я:
- Так у Пети Васечкина четверка не выходит.
- А вы дайте ему тесты какие-нибудь порешать (мол, тесты это панацея), нам хорошиста терять нельзя.

***

Вопрос к учителям, которые читают этот канал:

- используете ли вы в своей деятельности тесты?

- какой вид тестирования предпочитаете – на компьютерах, на листочках (или вообще устно)?

- где вы берете тесты (я, например, 90 процентов тестов составляю сам под конкретный класс и учебник)?