Каждый продавец всегда стремится продать как можно больше своего товара. Какие же уловки используются в современном шопинге, чтобы заставить купить больше? Вот 13 самых распространённых из них.
1. Цены написаны красным цветом – недавно было проведено исследование под названием «влияние красных и черных цен на ценовые представления. В университете Филадельфии, исследователи обнаружили, что, когда цены были написаны красным, мужчины видели лучшую сделку, чем если бы цена была написана черным. Кроме того, они чувствовали себя комфортнее, совершая покупку! Но этот трюк не срабатывает так хорошо для женщин, которые видят в красных ценниках предупреждение о том, что они могут быть обмануты.
2. Товары для семьи размещаются в передней части магазина - как правило, люди находятся в лучшем настроении при покупке вещей для своих семей, друзей или детей, поэтому эти товары помещаются в самой начальной части магазина. С другой стороны, при покупке предметов домашнего обихода, клиенты часто испытывают стресс или не заинтересованы, поэтому эти товары часто размещаются в задней части магазина.
3. Сети магазинов часто используют так называемое социальное доказательство. Продавцы расставляют товары так, что полка выглядит не совсем забитой. Клиенты воспринимают это так, что товар хорошо покупается и с большей уверенностью выберут именно его.
4. Корзины в магазинах обычно расположены во многих местах, и тележки на входе тоже стоят не просто так.Дело в том, что люди будут чувствовать себя неловко положив в корзину лишь один товар. Наличие корзины увеличивает шансы того, что человек прийдет к кассе уже с несколькими покупками.
5. Эскалаторы устроены так, что после восхождения вы должны путешествовать вокруг магазина, чтобы добраться до следующего соединяющегося эскалатора. Так, например, если вы хотите перейти от первого этажа магазина на четвертый, вам придется путешествовать по магазину несколько раз, чтобы найти соединительные эскалаторы, чтобы поднятся на один уровень вверх. Это сделано для того, чтобы клиенты тратили больше времени в магазине и осматривали больше товаров.
6. Разные покрытия полов. Универмаги используют разницу в покрытии между коврами и линолеумом, чтобы тонко управлять клиентами и удерживать их в определенных местах. Иногда можно обнаружить «случайные» ковры и коврики выложенные в проходах супермаркетов, чтобы замедлить движение.
7. Зеркала-магазины используют людское тщеславие в свою пользу, путем устанавливания зеркал в магазинах. Зачастую, эти зеркала очень чистые и натёртые до блеска. Этот тонкий трюк заставляет людей замедляться в магазине и проводить там больше времени.
8. Повторение – компании и магазины медленно приучают людей к своим лозунгам и мелодиям, играя их часто и везде. Чем больше мы слышим и видим о продукте, тем больше мы будем доверять этому товару, когда увидим его в магазине.
9. Сидения – все места, где можно присесть, что вы видите внутри магазинов будут помещены лицом к товару. Хитрость этого ясна: чем больше времени люди видят продукт, тем больше они захотят его купить.
10. Окна - не редкость увидеть всего несколько окон и обилие искусственного света внутри универмагов. Это сделано для того, чтобы отделить клиентов от внешнего мира и предотвратить их от понимая течения времени.
11. Сотрудники часто обучаются предлагать обновления и дополнения для клиентов. На вопрос "вы хотели бы взять большой картофель фри – это всего на 20 рублей больше?". Почти 47% клиентов ответят положительно.
12. Скидки и бонусы. Часто, чтобы получить хоть минимальную скидку, или бонус нужно сделать массу покупок, но клиенты, скорее всего продолжат их собирать. Человек так устроен, что надеется получить хоть что-то взамен. Продавцам же выгода в постоянном возвращении данного покупателя.
13. Препятствия - магазины часто размещают большие и громоздкие дисплеи, или конструкции для того, чтобы замедлить движение и заставить клиентов тратить больше времени в определенной части магазина.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк. У нас много интересного.