Найти в Дзене

Led Zeppelin - Led Zeppelin III

Первые два альбома принесли группе ошеломляющий успех. "Зеппелины" не вылезали из турне, проведя в США за полтора года более 150 концертов. Музыканты чудовищно устали и скулили в тоске по дому. Америка принесла им славу и деньги, но главное - заметно расширила их музыкальные предпочтения и горизонты.

Свой третий альбом группа решила сделать непохожим на предыдущие. Теперь, когда весь мир лежал у их ног, они могли позволить себе работать в студии без спешки и напряжения. Вспоминает Джимми Пейдж:

Идея была в том, чтобы не стараться следовать за чем-то вроде "Whole Lotta Love". Мы понимали, что она стала вехой для нас, но совершенно не намеревались повторить ее. Нужно было попробовать сделать что-то иное. В общем, то, где была группа тогда, уже не было тем, где она была годом раньше.

Идеи смены курса возникли не на пустом месте. "Зеппелины" были очарованы тем, как записали свою дебютную пластинку музыканты The Band (смесь рока, буги, фолка и черт знает чего еще). Плант и Пейдж подсели на фолк-музыку. Особенно их впечатлило выступление супер-группы Crosby, Stills & Nash. К тому же Пейдж попал под влияние внешнего вида Джонни Митчелл, а также ее различных гитарных строев и откровенной лирики. На Планта сильное воздействие оказал вокал Вэна Моррисона на его пластинке "Astral Weeks". В общем, обоим музыкантам хотелось продемонстрировать, что и они являются не просто "продуктами хорошего менеджмента", а способны развиваться в творческом плане.

-2

Они были молоды, богаты и могли позволить себе любой каприз. Для сочинения материала для новой пластинки Пейдж и Плант выбрали уединенный коттедж восемнадцатого века в Уэльсе под названием Брон-Эр-Айр. Эти старинные места произвели неизгладимое впечатление на обоих. Гуляя по холмам Уэльса и улочкам старинных деревень, общаясь в пабах с местными фермерами и байкерами, или, наконец, выкуривая парочку косяков при свете свечей в старом особняке, музыканты попадали в такие состояния, когда вдохновение начинало приходить спонтанно и с особенной силой. Пейдж неожиданно вспоминал аккорды из какой-то народной песни, Плант подхватывал, тут же на запись включался магнитофон и песня просто "случалась". Много материала для третьей пластинки было придумано именно в такие моменты.

Для записи был выбран также особняк, на это раз в Хэдли Гранж, в котором была использована знаменитая передвижная студия "роллингов". Там, в конечном итоге, получилось семнадцать почти готовых треков. Оставались мелочи - дописать несколько соло, свести и растиражировать на пластинки.

-3

Релиз альбома состоялся в конце 1970 года. Пластинку ждала и публика, и критики. И для тех, и для других материал оказался полной неожиданностью. Случилась обычная история. До ее выхода журналисты ломали перья, пытаясь доказать, что LZ - это всего лишь раздутый мыльный пузырь, неспособный записать что-то необычное и оригинальное. Как только группа предложила им необычность и оригинальность, журналисты начали обвинять музыкантов в том, что они разучились играть тяжелый рок. Все ждали, что третий альбом станет продолжением второго - стратегию критикантства пришлось менять буквально на ходу. Это еще более усложнило отношения группы и пишущей братии, и без того довольно напряженные.

Впрочем, сами "зеппелины" больше внимания уделяли тому, как отреагирует на новые песни слушатели. Те поначалу также не до конца просекли, как нужно относиться к новому альбому. Тем не менее, через некоторое время песни с пластинки прочно войдут в концертный репертуар группы.

Третий альбом LZ стал одним из самых плохо продаваемых. Он сошел со строчек чартов, когда в них продолжали присутствовать даже предыдущие записи группы. Однако, более поздние отзывы об альбоме в основном положительны. LZ III неоднократно входил в списки лучших альбомов, составленных разными критиками.

Главные треки:

"Immigrant Song". Написана в ходе европейских гастролей, которые начались концертом в исландском Рейкьявике. Во что говорит Роберт Плант:

В этом не было ничего помпезного. Мы действительно явились из «страны льда и снега». Мы были гостями исландского правительства, в рамках культурной миссии. Нам предложили выступить в Рейкьявике, но за день до нашего прибытия все государственные служащие страны объявили забастовку, что поставило концерт под угрозу срыва. Городской университет подготовил для нашего выступления концертный зал, он был феноменален. Реакция зрителей была удивительной, мы получили огромное удовольствие. «Immigrant Song» была написана об этой поездке: она стала первым треком альбома, который должен был радикально отличаться от предыдущих.

"Gallows Pole". Обработка старинной народной песни под названием "The Maid Freed from the Gallows", в которой осужденная девушка уговаривает каждого купить у палача ее свободу. Пейдж адаптировал версию американского исполнителя Фреда Герлача. Пейдж написал аранжировку после того, как к нему в руки попало банджо Джона Пола Джонса. До этого он никогда не играл на этом инструменте. Просто начал перебирать разные аккорды, пока не сложилась гармония.

"That's the Way". Одна из наиболее нежных и мягких песен группы. Сочинена во время пребывания в валлийском коттедже. Вспоминает Пейдж:

Это был один из тех дней, когда мы возвращались после прогулки домой. У нас была гитара. Мы остановились у оврага и присели. Я начал наигрывать мотив, Роберт тут же его подхватил. Включили магнитофон и записали мелодию.

Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.

Понравился альбом? Попробуйте это -

Led Zeppelin - Led Zeppelin

Led Zeppelin - Led Zeppelin II

Led Zeppelin - Led Zeppelin IV

Black Sabbath - Paranoid

Black Sabbath - Master of Reality

The Rolling Stones - Exile on Main St.

Queen - A Night at the Opera

Jimi Hendrix - Are You Experienced?

Jimi Hendrix - Axis: Bold as Love

Для более удобной навигации по всем альбомам блога используйте эту страницу.

Связаться с автором - ВКонтакте