Глядя на эту машину, приходит в голову много мыслей, одна из которых – да-а, французы знали толк в извращениях. Одновременно с созданием легенд европейской стилистической школы автодизайна, они могли делать и такие нелепые поделки, как этот Citroën Ami 6.
Ami – это «друг» на французском, и кажется, что такую машину можно было купить скорее из жалости к ней, но это ошибочное мнение, машина была очень популярна во Франции. Производство началось в 1961 году и продолжалось до 1969 года, после чего «Друг» претерпел рестайлинг, дизайн стал более привычным, менее футуристичным, машина стала называться Citroën Ami 8 и выпускалась в таком виде до 1979 года. Суммарно их было выпушено 1 039 384 экземпляров.
Необычный дизайн Citroën Ami 6 был разработан легендарным Фламинио Бертони, а технически машина базировалась на шасси ранее спроектированного им же «гадкого утёнка» Citroën2CV.
В движение машину приводил 2- цилиндровый двигатель объемом 600 кубиков и мощностью 22 л.с. воздушного охлаждения.
Впоследствии мощность увеличили до 35 л.с. Коробка была четырёхступенчатой, привод – передний, а максимальная скорость составляла чуть более 100 км/час. Расход топлива был около 6 литров на 100 км в смешанном цикле, в общем типичная маленькая европейская машинка из 60-х, если не считать прогрессивный на те времена передний привод, но экспортировалась она даже в США.
Салон был по спартански прост, на дверях не было даже стеклоподъемников, стёкла просто сдвигались вбок, рычаг управления КПП торчал прямо из торпедо, а приборов был самый минимум – спидометр, указатель уровня топлива да несколько контрольных лампочек.
CitroënAmi 6 выпускался в нескольких модификациях – Berline, на базе которой в 1965 году стали делать коммерческий пикап Service, Tourisme, Comfort, с улучшенной отделкой салона и Club, который в основной своей массе и шел на экспорт в США.
Благодаря своему спорному дизайну, машина в своё время вошла в список «50 самых уродливых автомобилей второй половины ХХ-го века» по версии журнала Businessweek.
Весной 1969 года облик Citroën Ami меняется в пользу более привычного, консервативного дизайна.
Рестайлинг позволил продержаться «Другу» на конвейере еще десяток лет, но кажется что машина утратила свой особенный дизайнерский изыск, хоть он и был весьма странным. CitroënAmi 8 в отличии от своего предшественника смотрелся пресно, обычно. Самым значимым изменении в технической начинке стали телескопические амортизаторы на всех колёсах.
Без малого 60 лет назад появилась эта машина, и сейчас, по прошествии стольких лет французы считают её дизайн изящным, созданным со вкусом. Иногда Citroën Ami попадают в кадр на фотографии туристов, путешествующих по французской провинции.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru