Найти тему
Авто и

«Косолапый» самосвал Tatra 148

Смотря на задние колеса всех представителей грузовых Татр можно четко проследить особый «косолапый» стиль, вызывающий улыбку. В свои дни самосвалы Татра 148 были самыми ходовыми «импортными» машинами. Его строила автокомпания из Чехословакии, применив так называемую хребтовую раму, устойчивую к высоким нагрузкам. Вала кардана вообще нет, но зато есть вал трансмиссии внутри рамы. По сути говоря, машина представляет собой базовую конструкцию, с помощью которой быстро собираются много других видов грузовых автомобилей. В Союзе обычно эксплуатировали формулу 6×6 или 6×4.

-2

Движок у «косолапого» -дизель на 12.6 литра с силами 200 лошадей. Особенно отечественные водители ценили в Татре 148 неприхотливое и терпеливое отношение к низкокачественному топливу. Руль монтировался с гидроусилителем, а КП была механической. Расход «автомобильной еды» составлял 30 литров на 100 км, и это тоже нравилось советским водителям, учитывая тогдашнюю цену на нее.

-3

Подвеска всех колёс у «косолапки» - независимая. Несмотря на косолапость самосвала, его ценили за выносливость и использовали для тяжелых задач.

-4

Асфальтная дорога давалась весьма тяжело самосвалу, чего не скажешь о сыпучих непостоянных видах почвы. Поэтому в Отечестве 148-й служил и на стройках, и на лесозаготовке, даже на болотистых участках и местах добывания нефти и газа.

-5

-6

-7

За время выпуска появилось не менее 113 тысяч автомобилей. Ее знали и уважали во многих странах. И хоть «косолапок» сегодня не производят, будь такой грузовик сегодня, он бы по-прежнему применялся везде за надежность и выносливость, что в цене даже в современном мире.

-8

Самосвалы
0