В школе на уроках английского языка нам часто напоминали о том, что без знания языка никуда, что сейчас весь мир говорит на английском. На самом деле, это не совсем так. А изучению английского языка выделялось от 7 до 10 школьных лет, но в результате знания детей редко превышают уровень elementary. Почему так не эффективно школьное образование?
Очень много русского
Учителя большую часть времени ведут урок на русском языке, дети тоже общаются в классе чаще на русском, чем на английском. Получается обычный урок на русском языке с вкраплениями иностранного.
Скучная и устаревшая программа
London is the capital of Great Britain – обычно это то немногое, что мы выносим с уроков английского по окончанию школы. По итогам изучения школьной программы, мы имеем: заученные фразы (построение которых мы не всегда понимаем), скудный словарный запас, небольшая база грамматики и практически нулевое умение говорить. А если посмотреть, из чего состоит учебник по английскому, то чаще всего это история Великобритании, медицина, политика, хобби – согласитесь, что это не самые нужные темы в реальной жизни.
Грамматика, грамматика и еще раз грамматика!
Большая часть времени на уроках английского в школе уделялась именно грамматике и письму, чуть реже встречалось чтение, и совсем мало времени уделялось разговорной практике. Почти все работы сдавались именно в письменном виде.
Всем наплевать на произношение
Учитель постоянно находится в ситуации, когда он не может выделить достаточно времени на каждого из учеников в классе. А есть программа, которую нужно успеть пройти всему классу. Именно из-за этого он редко поправляет произношение, поэтому все говорят, как могут, а отсюда изначально ставится неправильное произношение с сильным русским акцентом, которое потом сложно выправить.
Сложности общения
Часто создается впечатление, что английский в школе нужен только для чтения, а не для живого общения на различные темы с иностранцем. Если вдруг, по счастливой случайности, довелось пообщаться с иностранцем, то просто не находишь слов, боишься произнести что-то не так, забываешь, как строятся вопросы в английском и где какое время нужно использовать – начинается самая настоящая паника! И еще больше боишься, что иностранец может еще что-то спросить, и ведь не ради оценки, а чтобы просто поболтать.